Висы и упоры в гимнастике 4 кл. Характеристика и значение упражнений в висах и упорах

Вис - положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата. Различают висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.). .

Вис присев - смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры. Например: на брусьях разной высоты.

Вис прогнувшись - вис, при котором выпрямленное или слегка согнутое тело находится вниз головой (отведена назад) перед снарядом или позади него.

Простой вис - положение в висе, когда снаряд захватывается одной частью тела (руками, ногами, носками).

Смешанный вис - положение в висе с дополнительной опорой о снаряд или пол другой частью тела.

Вис сзади - вис на отведенных назад руках.

Вис согнувшись - вис, при котором тело согнуто в тазобедренных суставах так, что прямые ноги находятся над туловищем, перед снарядом или позади него.

Вис стоя - смешанный вис, при котором тело выпрямлено и отклонено назад, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата.

Вис стоя сзади - смешанный вис на отведенных назад руках, при котором выпрямленное тело наклонено вперед, а ноги касаются ступнями пола под места хвата.

Вис лежа - смешанный вис, при котором ноги касаются пола ступнями (на брусьях разной высоты - бедрами) впереди или сзади места хвата.

Вис на правой (левой) - смешанный вис, при котором правая (левая) согнутая нога опирается подколенным сгибом о снаряд, а левая (правая) прямая, тело слегка прогнуто, голова отведена назад..

На высокой перекладине это положение (вис) является исходным для всех без исключения упражнений. Особенно важно правильное выполнение виса для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний.

В положении виса тело должно быть максимально выпрямлено. Это достигается провисанием в грудино-ключичных и плечевых суставах, а также расслаблением мышц в области поясницы. Руки также выпрямлены, но не напряжены. Ноги должны быть выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, носки оттянуты. Обучение вису целесообразно проводить целостным методом..

Упор - положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры.Различают упоры простые и смешанные. В простых - одна точка опоры, а в сложных - две точки опоры или более. .

Упор боком - положение с прямым телом боком к снаряду и опорой одной рукой и ногами.

Упор верхом - ноги врозь правой (левой).

Горизонтальный упор - упор, при котором прямое или слегка прогнутое тело находиться в горизонтальном положении.

Упор кольцом - положение лежа на животе с опорой руками и бедрами согнутых назад ног, касаясь ступнями головы.

Упор лежа - положение с опорой прямыми руками и носками вытянутых ног.

Упор лежа на бедрах - положение лежа с опорой прямыми руками и передней поверхностью бедер.

Упор на коленях - положение стоя на коленях с опорой руками.

Упор на предплечьях - положение с опорой на предплечья.

Упор на руках - положение на брусьях с опорой на руки по всей длине.

Упор на руках согнувшись - упор на руках, в котором поднятые прямые ноги находятся над туловищем.

Упор ноги врозь вне - упор с прямыми широко разведенными горизонтально ногами, расположенными за руками.

Упор ноги врозь правой (левой) - положение в упоре, когда правая (левая) нога находится перед снарядом, а левая (правая) - за ним.

Упор присев - положение приседа, колени вместе, с опорой руками около носков.

Разный упор - 1)Положение на женских брусьях, когда одна рука находиться в упоре на нижней жерди, а другая - в упоре на руке на верхней. 2) Положение на коне, когда одна рука опирается на ручку, другая - на тело снаряда.

Упор сзади - 1)Положение сидя с опорой руками, отведенными назад, или лежа с прямым телом и опорой пятками. 2) Положение в упоре, когда снаряд находиться за телом.

Упор спереди - 1)Положение прямого или слегка прогнутого тела с опорой о снаряд руками и передней поверхностью бедер или носками. 2)Положение в упоре, когда снаряд находиться перед телом.

Упор стоя ноги врозь - упор с прямыми разведенными ногами.

Упор стоя согнувшись - стоя наклон вперед с опорой руками. .

Упражнения в висах и упорах представляют собой различные положения (горизонтальные, вертикальные и наклонные) и перемещения занимающихся на гимнастических снарядах в этих положениях. Упражнения в висах и упорах доступны детям с 7-8 лет. В учебную программу по физическому воспитанию они включены с I класса. .

Принятие различных положений в висах и упорах, уравновешивание тела в определенных позах связаны с тоническими сокращениями всей мускулатуры. Выполнение упражнений в висах и упорах, оказывая общее укрепляющее воздействие на организм, способствует гармоническому развитию всех физических качеств, особенно статической силы, а перемещения тела из одного положения в другое требуют динамических мышечных усилий, что важно для развития скоростно-силовых качеств.

Различные положения тела: наклонные, вертикальные (головой вниз) -- положительно влияют на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также на деятельность органов равновесия (вестибулярного аппарата). Выполнение упражнений в висах и упорах связано с удержанием поз, которые требуют от занимающихся умения хорошо координировать работу многих мышечных групп. Мышечные ощущения, возникающие при выполнении упражнений в висах и упорах, а также наличие тонических рефлексов, охватывающих всю мускулатуру тела, создают благоприятные условия для сохранения правильной осанки. Существенно важно и то, что при выполнении упражнений в висах и упорах дети овладевают умениями оценивать положения своего тела в пространстве, различать длительность статических поз и характер мышечных усилий. Умение выполнять упражнения в висах и упорах с хорошей осанкой, легко и красиво имеет значение для подготовки детей к занятиям спортивной гимнастикой.

Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.

Ярославской области
Рыбинский педагогический колледж

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по гимнастике
специальность 050720 «Физическая культура»
на тему:
«Висы и упоры.
Методика обучения висам и упорам с 1 по 11 класс общеобразовательной школы»

Студента 5 курса Ф группы:
Голеухина Андрея

Преподаватель:
Смирнова Татьяна Владимировна

Рыбинск
2011
Оглавление

Введение………………………………………………………… ………………………..3

    Определение висов и упоров. Виды висов и упоров…………………………….4
    Значение висов и упоров………………………………………………………….. .6
    Методика обучения висам и упорам с 1 по 11 класс общеобразовательной школы………………………………………………………………… ……………….8
Заключение…………………………………………………… ………………………...41
Литература…………………………………………………… …………………………42

Введение
Гимнастика – одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Её значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств.
Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях.
Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. Она является хорошим средством для укрепления здоровья и играет существенную роль в оздоровлении людей разного возраста и пола, разного уровня физической подготовленности, спортсменов и начинающих заниматься спортом. Гимнастические упражнения оказывают положительное влияние на показатели деятельности жизненно важных органов и систем, активизируют обмен веществ, развивают нервно-мышечный аппарат, улучшают кондиции (силу, выносливость, гибкость, координацию) и фигуру (путем снижения количества жира, исправления осанки, изменения пропорций тела). Средства гимнастики благотворно влияют на формирование личности.
Рассмотрим висы и упоры, которые являются одними из видов упражнений на снарядах и благоприятно влияют на организм, укрепляя опорно-двигательный и нервно-мышечный аппараты.

    Определение висов и упоров. Виды висов и упоров
Вис: 1. Гимнастический элемент. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата. 2. В акробатике - положение верхнего, при котором его плечи находятся ниже хвата руками. Различают висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.).
- вис присев. Смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры (напр., на брусьях разной высоты).
- вис прогнувшись. Вис, при котором выпрямленное или слегка прогнутое тело находится вниз головой (отведена назад) перед снарядом или позади него.
- простой вис. Положение в висе, когда снаряд захватывается одной частью тела (руками, ногами, носками).
- вис сзади. Вис на отведенных назад руках.
- смешанный вис. Положение в висе с дополнительной опорой о снаряд или пол др. частью тела.
- вис согнувшись. Вис, при котором тело согнуто в тазобедренных суставах так, что прямые ноги находятся над туловищем, перед снарядом или позади него.
- вис стоя. Смешанный вис, при котором тело выпрямлено и отклонено назад, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата.
- вис стоя сзади. Смешанный вис на отведенных назад руках, при котором выпрямленное тело наклонено вперед, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата.
- вис лежа. Смешанный вис, при котором ноги касаются пола ступнями (на брусьях разной высоты - бедрами) впереди или сзади места хвата.
- вис на правой (левой). Смешанный вис, при котором правая (левая) согнутая нога опирается подколенным сгибом о снаряд, а левая (правая) прямая, тело слегка прогнуто, голова отведена назад.
На высокой перекладине это положение (вис) является исходным для всех без исключения упражнений. Особенно важно правильное выполнение виса для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний.
В положении виса тело должно быть максимально выпрямлено. Это достигается провисанием в грудино-ключичных и плечевых суставах, а также расслаблением мышц в области поясницы. Руки также выпрямлены, но не напряжены. Ноги должны быть выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, носки оттянуты. Обучение вису целесообразно проводить целостным методом.
Правильное положение нижних конечностей обеспечивается напряжением соответствующих мышц, которое должно сохраняться при выполнении последующих размахиваний. Сгибание в тазобедренных суставах или прогибание в поясничном отделе позвоночника при выполнении виса недопустимы. Наличие таких ошибок очень часто является следствием неправильного положения головы: отведения её назад или, наоборот, опускания на грудь. В правильном положении голова удерживается прямо и находится между руками.
Упор: 1. Гимнастический элемент. Положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры. Различают упоры простые и смешанные.
- упор боком. Смешанный упор. Положение с прямым телом боком к снаряду и опорой одной рукой и ногами.
- упор верхом. см. УПОР ноги врозь правой (левой).
- горизонтальный упор. Упор, при котором прямое или слегка прогнутое тело находится в горизонтальном положении.
- упор кольцом. Смешанный упор. Положение лежа на животе с опорой руками и бедрами согнутых назад ног, касаясь ступнями головы.
- упор лежа. Смешанный упор. Положение с опорой прямыми руками и носками вытянутых ног.
- упор лежа на бедрах. Смешанный упор. Положение лежа с опорой прямыми руками и передней поверхностью бедер.
- упор на коленях. Смешанный упор. Положение стоя на коленях с опорой руками.
- упор на предплечьях. Положение с опорой на предплечья.
- упор на руках. Положение на брусьях с опорой на руки по всей их длине.
- упор на руках согнувшись. Упор на руках, в котором поднятые прямые ноги находятся над туловищем.
- упор ноги врозь вне. Упор с прямыми широко разведенными горизонтально нога ми, расположенными за руками.
- упор ноги врозь правой (левой). Положение в упоре, когда правая (левая) нога находится перед снарядом, а левая (правая) - за ним.
- упор присев. Смешанный упор. Положение приседа, колени вместе, с опорой руками около носков.
- простой упор. Положение с опорой только руками.
- разный упор. 1). Положение на женских брусьях, когда одна рука находится в упоре на нижней жерди, а другая - в упоре на руке на верхней. 2). Положение на коне, когда одна рука опирается на ручку, другая - на тело снаряда.
- упор сзади. 1). Смешанный упор. Положение сидя с опорой руками, отведенными назад, или лежа с прямым телом и опорой пятками. . Положение в упоре, когда снаряд находится за телом.
- смешанный упор. Положение с опорой не только руками, но и др. частью тела.
- упор спереди. 1). Смешанный упор. Положение прямого или слегка прогнутого тела с опорой о снаряд руками и передней поверхностью бедер или носками. 2). Положение в упоре, когда снаряд находится перед телом.
- упор стоя ноги врозь. Смешанный упор с прямыми разведенными ногами.
- упор стоя согнувшись. Смешанный упор. Стоя наклон вперед с опорой руками.
2. В акробатике вертикальное или горизонтальное положение занимающегося с опорой на руки и расположением плеч выше точек опоры. Разновидности упоров: углом, высокий угол, на локтях, на локте с поддержкой, на локте ("крокодил"), горизонтальный упор и т. д. Упор в групповой акробатике - это положение на партнере, при котором плечи верхнего находятся выше (на уровне) опоры, а усилия направлены на отталкивание.
    Значение висов и упоров
Упражнения в висах и упорах представляют собой различные положения (горизонтальные, вертикальные и наклонные) и перемещения занимающихся на гимнастических снарядах в этих положениях. Упражнения в висах и упорах доступны детям с 7-8 лет. В учебную программу по физическому воспитанию они включены с I класса.
В I классе учащиеся овладевают лазаньем по гимнастической стенке, скамейке, разными видами лазанья, перелезаний и под-лезаний, а со II класса приступают к освоению висов и упоров.
Принятие различных положений в висах и упорах, уравновешивание тела в определенных позах связаны с тоническими сокращениями всей мускулатуры. Тонические сокращения при небольших статических нагрузках, которые характерны для описываемых упражнений, требуют меньших энергетических затрат, чем мышечные сокращения фазного характера. Выполнение упражнений в висах и упорах, оказывая общее укрепляющее воздействие на организм, способствует гармоническому развитию всех физических качеств, особенно статической силы, а перемещения тела из одного положения в другое требуют динамических мышечных усилий, что важно для развития скоро-стно-силовых качеств.
Различные положения тела: наклонные, вертикальные (головой вниз) - положительно влияют на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также на деятельность органов равновесия (вестибулярного аппарата). Выполнение упражнений в висах и упорах связано с удержанием поз, которые требуют от занимающихся умения хорошо координировать работу многих мышечных групп. Мышечные ощущения, возникающие при выполнении упражнений в висах и упорах, а также наличие тонических рефлексов, охватывающих всю мускулатуру тела, создают благоприятные условия для сохранения правильной осанки. Существенно важно и то, что при выполнении упражнений в висах и упорах дети овладевают умениями оценивать положения своего тела в пространстве, различать длительность статических поз и характер мышечных усилий. Роль мышечного чувства чрезвычайно многообразна. Она имеет значение в осуществлении ряда функций организма, начиная с сохранения равновесия тела и кончая возникновением представлений о времени и пространстве. Умение выполнять упражнения в висах и упорах с хорошем осанкой, легко и красиво имеет значение для подготовки детей к занятиям спортивной гимнастикой.
Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.
По своей физиологической характеристике висы и упоры относятся к группе упражнений, для которых характерным элементом является силовое напряжение. Висы и упоры имеют большое прикладное значение и используются в лечебной физической культуре, как средство профилактики, коррекции и т.д.
В лечебной физкультуре висы применяются в двух видах:
1) висы чистые;
2) висы смешанные.
Упражнения в чистом висе
При чистых висах вся нагрузка при выполнении упражнений осуществляется мышечными группами верхних конечностей и корпуса. Другими словами, тяжесть тела преодолевается работой ограниченных мышечных групп, имеющих непосредственное отношение к движениям грудной клетки.
При чистых висах грудная клетка фиксируется в определенном положении, что зачастую вызывает задержку дыхания и натуживание. Последнее, повышая внутригрудное давление, задерживает приток венозной крови к сердцу, способствуя проявлению застойных явлений, особенно в венозной системе головы и шеи и в малом круге кровообращения.
и т.д.................

Вис согнувшись (рис. 147) выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах при­мерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка накло­нена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно пе­реходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев.

Вис углом (рис. 148) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следую­щим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого ра­зогнуть ноги в вис углом.

Вис прогнувшись (рис. 149) выполняется на гимнастической
стенке, перекладине, кольцах, брусьях. к

Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнасти­ческой стенке. Из виса стоя сзади согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении ви­са прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми (не под­тягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, го­лова несколько наклоняется назад (рис. 150). Выполнять с помо­щью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги.

Вис на согнутых ногах и руках (рис. 151) выполняется на пе­рекладине или брусьях р/в. Из виса стоя толчком двух ног, сги­бая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя). Можно выполнить и другим спосо­бом: из виса стоя сзади с наклоном вперед толчком двумя, через вис согнувшись, вис на согнутых ногах и руках.

Вис на одной (рис. 152): хват на ширине плеч, одна нога, со­гнутая в колене, кладется на перекладину, жердь, другая - прямая и немного опущена вниз, тело немного прогнуто, голо­ва слегка наклонена назад. Страховать, стоя сбоку, одной рукой за запястье, другой за голень ноги, выполняющей завес. Выпол­няется из виса стоя сзади, толчком двумя, через вис согнувшись сзади, перемахом одной ногой.

Вис на одной вне (рис. 153) выполняется аналогично вису на одной (завесом), только согнутая нога находится не между рука­ми, а снаружи.

Вис на согнутых ногах (рис. 154) выполняется на переклади­не и брусьях р/в. Ноги вместе, согнуты в коленях, тело выпрям­лено, слегка прогнуто, голова наклонена назад. Страхуют, стоя сбоку, за голени, чтобы ноги не разгибались в коленных суста­вах. Выполнять упражнение из виса на согнутых ногах и руках (виса завесом двумя), опуская руки и выпрямляясь. Вначале ру­ки опускают поочередно, а затем одновременно. При переходе из виса на согнутых ногах и руках в вис на согнутых ногах страхуют одной рукой за голени сверху, а другой поддержива­ют под спину.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 30.10.2015 г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Изосовой Анастасией Александровной

Учитель: О.А. Антипкина

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись)

Зерноград

Класс: 4 «А»

Тема урока: « Гимнастика. Висы на гимнастической стенке ».

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о висах на гимнастической стенке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.Осуществление взаимного контроля;

3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов:

1.Профилактика осанки;

2.Освоение способов двигательной деятельности;

3. Совершенствование у учащихся техники выполнения висов на гимнастической стенке

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, баскетбольные мячи, фишки, объяснительно - иллюстративный материал.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I .Организационный этап

Приветствует обучающихся:

«Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна.

И сегодня урок физической культуры проведу у вас я».

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Напоминает про технику безопасности и технику дыхания на уроках физкультуры.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!»

«Левым боком марш!»

«Обычным бегом марш!»

«Восстановление дыхания.»

«Направляющий на месте – остальные на месте левой, левой 1-2-3.»

Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!».

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1) .

Внимательно слушают учителя.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Выполняют ОРУ в кругу.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Изучение нового материала.

Проводит беседу о висе на гимнастической стенке. (см. Приложение №2 ).

Объясняет технику безопасности при висе на гимнастической стенке. (см. Приложение №3 ).

Объясняет технику выполнения виса на гимнастической стенке. (см. Приложение №4)

Показывает технику выполнения висов на гимнастической стенке.

Контролирует выполнение висов у учащихся.

Микроитог.

Вступают в диалог с учителем.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Наблюдают за техникой выполнения

бега по пересечённой местности.

Внимательно наблюдают за учителем.

Выполняют висы

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега по пересечённой местности

и четко следуют ей.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит подвижную игру «Охотники и утки.»

Проводит малоподвижную игру

«Маскировка в колоннах.»

(см. приложение №5).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

V. Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня занимались на уроке?

2.Какую технику упражнений мы сегодня повторили?

3. Что такое вис?

4. Главное условие безопасности занятий при выполнении упражнений в висах?

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Приложения

Приложение № 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – вращения вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками перед грудью; 3 – 4 – рывки руками с поворотом вправо.

5. Наклон вперед.

И.п. - ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к левой ноге, левую руку за пояс, правую - за голову; 2 - И.п.; 3 - наклон вправо, правую руку за пояс, левую - за голову.

6. Наклоны.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловищем вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево.

7. Выпады вперед.

И. п. - основная стойка. 1 - выпад правой ногой вперед; 2-3 пружинистые движения; 3- прыжок смена ноги.

8. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

9. Прыжки с хлопком.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 - три прыжка на месте; 4 - прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колено.

10. Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение №2

Беседа «Вис на гимнастической стенке».

Вис- это положение тела, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Хват- способ удержания за снаряд: сверху, снизу, широкий, узкий.

Виды висов: вис, вис на согнутых руках, - при выполнении которых учащиеся держится за снаряд только руками и смешанные висы: вис стоя, вис лежа, вис присев, где ос наряда можно опираться другими частями тела.

С помощью упражнений в висах решаются задачи не только общефизического, но и прикладного характера. Навыки выполнения упражнений в простых и смешанных лесах используют в туризме на прогулках подвижных играх. Упражнения в весах применяется или развития силы и силовой выносливости, особенно мышц и связок рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Они положительно влияют на позвоночник и мышечный корсет, который его окружает. Многие упражнения заканчиваются со скобками и приземление поэтому при обучении следует постоянно соблюдать меры безопасности.

Приложение №3

«Техника безопасности при висе на гимнастической стенке»:

Главное условие безопасности занятий при выполнении упражнений в висах- надежность хватов.

На это следует постоянно обращать внимание учащихся.

Для страховки применяют батут, маты, пояс для страховки, перчатки, ладонные накладки.

Учащийся должен:

Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

Во время передвижения смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

Учащимся нельзя:

Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

Толкаться, ставить подножки и движении;

Залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;

Жевать жевательную резинку;

Мешать и отвлекать при объяснении задания и выполнении упражнений;

Выполнять упражнения с влажными ладонями;

Резко изменять направление своего движения.

Приложение № 4

«Техника выполнения при висе на гимнастической стенке»:

Демонстрация виса на гимнастической стенке. Демонстрация приемов раскачивания и подтягивания на гимнастической стенке из положения в висе.

Вис спиной к гимнастической стенке.

Нужно подойти шведской стенки, встать на вторую нижнею рейку, руками сделать хват, повернуться спиной к стенке, принять положение виса. При выполнении упражнения быть внимательным. Поднятие ног в висе под прямым углом. В висе поднять ноги до прямого угла. Держать 3 секунды.

Подтягивание в висе.

Выполняют подтягивание у шведской стенки. Исходное положение, вис хватом сверху. Ученик подтягивается до перехода подбородком рейки, без пауз отдыха, раскачиваний, и гипотония ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнутые. Ноги стоят на 2 нижние рейке. Удержание тела зависит держать 15 секунд.

Подтягивание в висе под углом 45 градусов.

Разделить класс на 4 группы.

Нужно подойти к шведской стенке, встать на вторую нижнюю рейку под углом 45 градусов. Руками сделать хват, ноги вместе.

Выполнение подтягивания в висе. Количество 10 раз.

Исходное положение, вис хватом сверху. При выполнении упражнения быть внимательным.

Приложение № 5

Описание подвижной игры «Охотники и утки»

Одна из команд – «утки» - становится в середину большого, заранее очерченного круга, другая – «охотники» - снаружи круга. Охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток. Утки, которых коснулся мяч, выходят из игры. Роли меняются, когда охотники пересалят всех уток. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени выбьет уток.

Указания к игре . 1) Утки могут бегать только в кругу, а охотники бить уток только со своего места; 2) Следует обратить внимание играющих на то, что охотникам выгодно перебрасывать мяч друг другу и бить им в уток только тогда, когда те находятся близко от игрока с мячом; 3) можно выигрыш подсчитать не по времени, а по количеству ударов мячом по уткам, причём пасовка за удар не считается.

Малоподвижная игра «Маскировка в колоннах»

Класс построен в круг и во время игры идут по кругу или разбегаются.

По произвольному сигналу учителя «Копна!», «Тропинка!», «Кочки!», играющие образуют круг с поднятыми руками (копна); кладут руки на плечи впереди идущих (тропинка); приседают (кочки).

1.Энергичное, с силой сжимание кисти в кулак и разгибание пальцев.

2.Сжимание пальцами резинового мяча или кистевого эспандера.

3.Круговые движения кистями при различных положениях рук: вниз, вперед, в стороны, вверх.

4.В паре, соединив пальцы в замок, поочередное, с силой, оказывая сопротивление, сгибание и разгибание кистей.

5.То же самостоятельно, соединив пальцы в замок.

6.Перетягивание в парах, держась руками за гимнастическую палку (кисти партнеров соприкасаются).Перетягивание в парах в обоюдном хвате согнутыми пальцами.

7.В паре выкручивание и вырывание гимнастической палки.

8.Из положения стоя лицом к стене, руки вперед, ладонями книзу (расстояние от кончиков пальцев до стены 15-30 см) падение вперед и отталкивание от стены прямыми руками, акцентируя внимание на движении кистей.На гимнастической стенке (см. рисунок на с. 14).
9.Стоя спиной к стенке, в полуприседе, хват прямыми руками над головой - провисая, шаг вперед, оттягиваясь от стенки (смотреть прямо). Выполнять поочередно правой и левой ногой.

10. Из широкой стойки на второй-третьей рейке, лицом к стенке, хват прямыми руками на уровне плеч - поочередные приседания на левой и правой ноге, провисая в плечевых суставах и выпрямляя тело при вставании.

11.Из стойки на седьмой-восьмой рейке, лицом к стенке, хват прямыми руками на уровне пояса - пружинящие приседания поочередно на левой и правой ноге, опуская другую вниз и провисая.

12.Из стойки на второй-третьей рейке, лицом к стенке, хват руками на уровне груди, отклонившись прямым телом назад (вис стоя) - наклоняясь вперед и провисая, принять положение виса стоя согнувшись. То же, отводя назад поочередно правую или левую ногу и оттягиваясь от стенки.

13.В висе спиной к стенке сгибание ног вперед, постепенно увеличивая амплитуду движения до касания коленями груди.

14.В висе спиной к стенке поднимание прямых ног вперед и вверх, постепенно увеличивая амплитуду движений до касания носками стенки над головой.

15.Из виса стоя сзади согнувшись, спиной к стенке, толчком ног переход в вис прогнувшись, То же медленно, силой.

16.Стоя спиной к стенке, хват руками за головой - опуститься в вис, выпрямив ноги вперед до касания пятками пола и, отталкиваясь спиной и прогибаясь, встать, оттягиваясь от стенки.

17.Из виса спиной к стенке махом ног вперед соскок. Постепенно увеличивать высоту виса и дальность соскока.

18.Из виса лицом к стенке махом ног назад соскок.

19.В висе спиной к стенке махи ногами вправо и влево, постепенно увеличивая их амплитуду.

20.Из виса на согнутых руках, лицом к стенке, медленное опускание в вис, вытягиваясь «в струнку» и провисая. И. п. принимать, переступая по рейкам.

На гимнастических палках, шестах, которые держат товарищи, на жердях брусьев, низкой перекладине или подобных снарядах.

21.В висе лежа подтягивание, сохраняя прямое положение тела. То же в висе лежа согнувшись.

Основное упражнение - размахивание в висе, которое является в дальнейшем «фоновым» действием для других элементов на перекладине и брусьях разной высоты, ио сохранит свое полезное значение для укрепления мышц и суставов рук и плечевого пояса,- должно выполняться постоянно в любых условиях и на различных снарядах (на которых можно выполнить вис) как в школе (в зале, на площадке), так и дома.

22. Комплекс бубновский гимнастика . (Применять как средсто профоликтики при нагрузках на костно-мышечную систему.)

23.На низком снаряде размахивание в висе с согнутыми ногами - соскок махом назад (с 1 класса). То же соскок махом вперед (с 1 класса).

24.На высоком снаряде размахивание изгибами (с 3 класса). Размахивание в висе - соскоки махом вперед и махом назад (для мальчиков с 6 класса). Движения должны быть собран-ными, но свободными, без напряжения, провисая «в струнку», держа голову прямо и делая подхлесты прямыми ногами по ходу маха, во время притормаживания их.

25. Подтягивание с помощью и самостоятельно (для мальчиков).



 
Статьи по теме:
Миостимулятор для пресса, как скорректировать форму фигуры без вреда для здоровья Миостимулятор для реабелитации - Omron E4
Скорректировать форму фигуры, избавиться от ненужных жировых отложений по бокам и на животе, уменьшить вес помогают занятия в тренажерном зале. Но не всегда есть возможность постоянно посещать фитнес залы, но помощь в таких случаях может прийти уникальный
Костюм «Сауна» для похудения
В современном мире всевозможные способы борьбы с избыточным весом становятся все популярнее и востребованнее, ведь число людей, страдающих ожирением по разным причинам, стремительно растет. Не все могут заставить себя сесть на строгую диету или постоянно
Характеристика и значение упражнений в висах и упорах
Вис - положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата. Различают висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опо
Игры и упражнения на развитие внимания Упражнение на развитие наблюдательности и внимания
Шамиль Ахмадуллин Психолог, писатель, автор более 30 книг и пособий по эффективному обучению детей, среди которых «Скорочтение для детей. Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей». Основатель сети центров скороч