Образ и характеристика луки в пьесе на дне горького сочинение. Образ и характеристика луки в пьесе на дне горького сочинение Почему ушел лука на дне

Пьеса Горького «На дне» в начале XX произвела огромное впечатление на публику. Без прикрас был выставлен мир людей, опустившихся до последней степени убожества на самое «дно» жизни, в мир шулеров, проституток и убийц воров разных мастей. Максим Горький пьесу «На дне» пропитал протестом против социальных устоев капиталистического общества и призывом к спокойной, равноправной и справедливой жизни.

Приступая к теме «Лука: характеристика» («На дне»), необходимо отметить, что люди, живущие в самой дешевой ночлежке, напоминающей темный и грязный подвал, стали уродливыми жертвами жестоких и несправедливых порядков общества, когда человек, выброшенный из нормальной жизни, начинает жить во волчьим законам и превращается в бесправное и жалкое существо.

Лука: характеристика

«На дне» - пьеса, собравшая несколько различных характеров. Один из жителей ночлежки - старик Лука, который стал самым неоднозначным и противоречивым героем пьесы. Именно с ним связан главный философский вопрос этого произведения: «Что лучше - сострадание и «ложь возвышенная и утешительная» или истина?». Нужно ли проникаться настолько состраданием, чтобы потом использовать ложь как спасительный инструмент?

«Люди» и «человеки»

Углубляясь в тему «Лука: характеристика» («На дне»), можно отметить, что именно этот герой становится единственным человеком, который по-настоящему сострадает жителям ночлежки. Он же отмечает, что есть «люди», и есть «человеки». «Люди» по натуре своей очень слабые и безвольные, они постоянно нуждаются в поддержке и силе другого, и для них мощным стимулом может служить вера и надежда. «Человеки» - напротив, сильные духом люди. Это те, кому не нужны ни жалость, ни сострадание, ни успокаивающая ложь. Именно таким является Герой Сатин, который считает, что человека, прежде всего, надо уважать, а жалость только унижает его, хотя сам Сатин является большим шулером, который живет заведомо ложью и обманом.

Пьеса «На дне». Лука

Лука умирающей жене Клеща Анне рассказывает, что она не должна бояться смерти, и что ей скоро будет хорошо на Небесах с Богом. Актеру он дарит надежду на город, в котором бесплатно лечат алкоголиков, правда, он забыл название города, но обещал обязательно вспомнить.

В пьесе «На дне» Лука ко всем ласков, добр и милосерден. Про себя он особо ничего не рассказывает, только шутит, что его «мяли много, оттого он и мягок». У него нет плохих и хороших людей, в каждом он находит что-то хорошее и светлое, и каждого утешает и наставляет. Проститутке Насте он говорит о том, что если ты веришь, что была у тебя настоящая любовь, значит, она была.

Лука в пьесе «На дне» вору Пеплу и Наташе советует уехать в Сибирь на вольную жизнь, где им будет намного легче начать все заново.

Несчастным жителям ночлежки ничего не оставалось больше, как только верить его словам, которые хоть и звучали неправдоподобно, но дарили веру, как лучики солнца в кромешной тьме.

Ложь во спасение или горькая, но, правда?

Лука в пьесе «На дне» своей философией неким образом призывает к христианскому смирению, терпению и чуткости к ближним. Одному из героев он говорит: «Что тебе правда?». Ведь она может стать для тебя как удар обухом по голове.

То добро, что несет в себе этот герой, пробуждает в человеке ночлежки, даже обреченном, желание жить и быть лучше. Но когда старик исчезнет, рухнет и вся жизнь многих людей этого проклятого места.

В заключение темы «Лука: характеристика» («На дне»), надо отметить, что в этом вечном вопросе нет однозначного ответа, однако сам Горький считает, что истина лучше, чем сострадание. Сам автор выражает полную уверенность в том, что спасти человечество поможет только истина и правильное понимание значимости человеческого сострадания.

В пьесе М. Горького «На дне» особое место занимает образ Луки, так как его появление в ночлежке меняет жизни других персонажей. Данная статья поможет рассмотреть характеристику Луки («На дне»).

Судьба

Лука на момент повествования - шестидесятилетний странник, оказавшийся в ночлежке, где уже долгое время проживают другие персонажи пьесы М. Горького.

Лука мало говорит о своей прошлой жизни. Вероятнее всего, он пробыл на каторге после совершения какого-то преступления.

В рассказе о себе Лука говорит о том, что его «мяли много», поэтому он такой мягкий и ласковый. Такая самохарактеристика позволяет говорить о том, что Луке пришлось на своем жизненном пути столкнуться с различными препятствиями, однако он не испугался их и все преодолел.

Взгляды

Лука придерживался особых взглядов, которые во многом отличались от взглядов других жителей ночлежки. Рассмотрим эти взгляды с цитатами.

Лука считает, что каждый человек заслуживает уважения, ведь каким бы он ни был, «всегда своей цены стоит».

Именно поэтому Лука относится ко всем с теплотой и добротой.

Странник считал, что к каждому человеку нужно относиться по-доброму, что каждого нужно жалеть. Здесь Лука опирается на учение Христа, который «всех жалел и нам так велел». Причем Лука отмечает, что жалеть нужно не тех, кто уже умер, а тех, кто еще жив, ведь «вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!».

Значение образа

Образ Луки в пьесе «На дне» занимает особое место. Он является олицетворением «трех правд» в произведении. Лука считает, что правда человеку не всегда приносит только добро. Герой использует ложь во спасение, давая жителям ночлежки надежды на то, что им удастся изменить свою жизнь к лучшему.

Лука действует на судьбы многих персонажей горьковского произведения, что поможет продемонстрировать таблица:

Влияние Луки

Помогает ей, всячески поддерживает, говоря о том, что после смерти она обретет желанный покой

Поддерживает героиню, верит в ее рассказы о любви с французом-студентом

Верит в рассказы о том, что герой в прошлом был влиятельным дворянином

Васька Пепел

Советует уйти в Сибирь, чтобы там начать новую жизнь, отказавшись от воровского пути

Советует уйти вместе с Васькой Пеплом в Сибирь, где она сможет жить спокойно без семейства Костылевых

Лжет о существовании бесплатной лечебницы, в которой людей лечат от алкоголизма, дает надежду на изменение жизни к лучшему и возвращение на сцену

Если говорить кратко, то все намерения странника Луки добры, но они приводят к настоящим трагедиям разного характера. Ложь во спасение, которой пользовался Лука, сначала дает людям надежду на лучшее, но затем люди понимают, что им не удастся ничего изменить, и это приносит только разочарование. С помощью образа Луки М. Горький разоблачает теорию лжи во имя блага.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Луки («На дне»)», рассмотрит судьбу Луки, его взгляды на жизнь, а также продемонстрирует роль Луки во всей пьесе М. Горького.

Тест по произведению

Лука – один из главных действующих лиц в пьесе Максима Горького «На дне», неоднозначный персонаж, пожилой странник, неожиданно появившийся в ночлежке. У него богатый жизненный опыт и его миссия утешать разочарованных людей. Почти все люди в ночлежке по разным причинам разочарованы и оказались на дне жизни. У кого-то рухнули мечты, кто-то обеднел и обнищал, кто-то грустит по безвозвратно прошедшему прошлому. Для того чтобы как-то помочь этим беднягам, Лука прибегает к «утешительной лжи». Так, например, умирающей Анне он говорит, что на том свете её ждет счастье. Проститутке Насте , уверяющей, что в ее жизни была искренняя любовь, он говорит, что так, скорее всего и было. Вора Ваську Пепла уговаривает поехать в Сибирь, ведь там он сможет честно зарабатывать. А пьяницу Актера убеждает, что существует бесплатная клиника, в которой его полностью излечат.

Свою жалость к людям он объясняет тем, что сам когда-то пожалел грабителей, в результате чего спас и их и себя. Он также рассказывает постояльцам притчу «о праведной земле», в которой один человек верил в ее существование, но на карте ученого такой земли не было. Бедный человек взял с горя и повесился. Эта притча потом повторится с Актером. Лука исчез также внезапно, как и появился, прямо во время конфликта между Костылевым и Васькой Пеплом.

Лука - персонаж литературы, о котором спорят не только герои произведения, но и зрители, читатели нескольких эпох. Образ и характеристика Луки в пьесе «На дне» настолько многогранны, что нельзя точно сказать – это положительный (или отрицательный) центральный персонаж. Все зависит от мнения, жизненного опыта, позиции того, кто анализирует героя пьесы великого классика.

Описание внешности

Странник Лука – это старик 60 лет. Он появляется в образе, привычном для людей, кочующих по стране:

  • Палка в руке (вместо посоха);
  • Котомка за плечами;
  • Котелок и чайник прицеплены к поясу.

Есть немного деталей, которые характеризуют внешность:

  • Лысый.
  • Невысокий.

Облысел старик из-за женщин. У него их было больше, чем волос на голове. Значит, в молодости мужчина был привлекательным.

Постояльцы сразу воспринимают странника по-разному. Для одних он очередной проходимец, для других – прохожий, проходящий, странствующий, занятный старикашка, любопытный старикан.

Характер странника

Персонаж интересен всем постояльцам. Большая часть называют положительные черты характера:

Человечность : Лука уделил внимание всем. Он считает, что каждый стоит своей цены, нельзя бросать людей.

Ум . Странник много знает, помнит судьбы тех, с кем довелось встречаться. Он не просто рассказывает, а заставляет задумываться.

Проницательность . Лука замечает то, что не видят другие. Он просматривает ситуацию вперед и помогает некоторым персонажам. Сцена ссоры Пепла и Костылева – вовремя зашевелился на печи, драка не перешла в убийство.

Доброта . Лука поддерживает постояльцев добрым отношением и словом.

Религиозность . Старец, как Христос, жалеет всех. Он выполняет завет Бога – всем помогать. Человека следует жалеть вовремя.

Жалость к людям или обман

Лука умеет запутать своими историями. Он рассказывает, будто намекает на что-то, но не договаривает. Постояльцы (Клещ, Сатин) решают, что старик не любит правды. Горькая истина ведет к восстаниям в душе, требует действий, а они не всегда завершаются хорошо. Ложь из жалости – правда Луки. Красивые сказки утешают, отвлекают от страшной действительности. Без правды тяжело дышать в ночлежке, а с ней и вообще жизни не будет. Лучше закрывать глаза на множество проблем и продолжать свое нищенское существование.

Из жалости Лука поведал истории, кажущиеся правдивыми, но завершившиеся гибелью людей: о лечебнице для пьяниц, о праведной земле.

Биография персонажа

Автор помогает представить жизнь героя по его рассказам и отдельным словам. Много указывает на Сибирь. У Луки к Сибири какое-то свое трепетное отношение. Он не боится ссыльного района, он посылает туда хороших людей. Можно предположить, что сам Лука оказался в Сибири давно. Туда ссылали только за преступления. Вероятно, странствовать стал после побега с каторги. В разговоре с Костылевым он четко проговаривает: «Беглого изловил». Жизнь у старика сложная: его много мяли. Но старец не озлобился, а стал мягче, добрее к людям. Причем Лука одинаков ко всем персонажам пьесы. Над кем-то подшучивает, с кем-то ласков, никому не грубит, ни с кем не вступает в драку.

Из другого рассказа читатель узнает, что Лука был сторожем на даче инженера где-то под Томском.

В каких еще землях бывал Лука, неизвестно. Старик намекнул, что двигается на Украину, но нельзя точно утверждать, что он пошел именно туда. Лука идет «куда глаза поведут (глядят)».

Смысл образа Луки

Классик был недоволен получившимся изображением старца. Он вышел из-под пера очень мягким, добрым и располагающим к беседам. М.Горький боялся, что читатель не увидит настоящего смысла созданного им персонажа. Лука бескорыстно помогает людям, пытается их примирить с действительностью. Он останавливает естественное желание человека бороться за свое место под солнцем. Доброта не убивает зло и жестокость. Судьба мягкого человека – это жизнь в вечном рабстве, подчинении сильным.

Лука – отличный собеседник. Он понимает с кем и о чем следует говорить. Что это? Врожденная культура или какой-то уровень образованности?

Классик признается, что сам не до конца понял созданный образ. Он получился шире, многограннее, чем планировался. Но в этом, наверное, и смысл персонажа – дать возможность читателю попробовать самостоятельно разобраться в проблемах, которые окружают человека.

Что лучше мечтать или действовать? Чего в жизни должно быть больше: надежд или действий по их реализации? Эпохи меняются, ночлежки исчезают, но проблемы, поднятые автором, остаются.

Пьеса Максима Горького «На дне», написанная в 1902 году и тогда же поставленная на сцене Московского художественного театра, имела феноменальный успех. Впервые на сцене появились реальные босяки (одним из них был в недавнем прошлом и прославленный автор пьесы), в отличие от романтизированных босяков ранних романтических рассказов Горького о «бывших людях». Однако острый интерес к пьесе был вызван не только злободневностью проблем об ответственности общества за жизнь обездоленных, но и актуальностью философских вопросов, поставленных Горьким, главный из которых - что есть правда, нужна ли она человеку, что такое человек и во имя чего он живет.

На споре о правде, а не на традиционной любовной интриге держится драматургический сюжет пьесы. Все элементы сквозного действия пьесы связаны с образом Луки, с его философией и жизненным поведением, отражающим его взгляды: завязкой действия оказывается появление в ночлежке Луки, который сразу оказывается в центре внимания ночлежников; развитие действия определяется тем влиянием, которое оказывает личность, поведение и высказывания Луки на жизнь обитателей ночлежки. Лука пробуждает чувства и сознание босяков, обнаруживая их истинную суть. Кульминация - попытка героев пьесы изменить свою жизнь, осуществить мечту, пробужденную Лукой, заставившим поверить в возможность её осуществления («Ты верь», - внушает он). Развязка - крушение всех иллюзий - связана с исчезновением Луки и продолжающимся спором об его личности и о той роли, которую он сыграл в жизни обитателей ночлежки и, шире, о той правде, которая нужна людям.

Лука - старик-странник, единственный из обитателей ночлежки, о прошлом которого мы не знаем почти ничего. Куда он уходит из ночлежки в четвертом действии - тоже неизвестно. Зато его пребывание в ночлежке оставило глубокий след в душах босяков.

Вместе с Лукой входит в ночлежку доброта и ласка. Он напоминает толстовского Платона Каратаева, как «что-то доброе, русское, круглое»: такая же певучая речь, ласковые слова привета («Доброго здоровья, народ честной»), от которых уже давно отвыкли обитатели «подвала, похожего на пещеру», где с утра до ночи слышны крики, брань, происходят драки и даже убийства («Однажды тебя убьют», - говорит Актер Сатину. - «Дурак, дважды убить нельзя», - восклицает Сатин спокойно, то есть привычно); пословицы и поговорки, которыми изобилует речь Луки, органически вплетаются в речь мудрого старика и отражают народный взгляд на жизнь («Старику - где тепло, там и родина», «ни одна блоха не плоха: все чёрненькие, все прыгают»). От него веет уютом, домашностью, от чего давно отвыкли бездомные люди. Недаром Наташа сразу откликается на его ласку и любовно называет его дедушкой («Туда иди, дедушка.») Лука сразу располагает к себе людей тем, что его слова мудры, а сочувствие не обидно: «Эхе-хе! Погляжу я на вас, братцы,- житье ваше - о-ой!»

Сострадая другим, он никогда не стремится вызвать сочувствие к себе; много переживший в своей многострадальной жизни («Мяли много, оттого и мягок», - скажет он лишь однажды), он не очерствел, не обозлился, а стал мягче, добрее, человечнее, а это признак большой души и благородства.

Лука умеет сохранить достоинство и постоять за себя (что очень ценится униженными жизнью людьми) не криком и бранью, а спокойной мудростью много пожившего и испытавшего человека. Когда Барон по сохранившейся барской привычке начинает его допрашивать («паспорт имеешь!»), Лука сразу же ставит его на место:

Сконфуженный Барон отвечает:

Ну, чего там? Я ведь.. шучу, старик! У меня, брат, у самого бумаг нету… То есть, я имею бумаги… но - они никуда не годятся.

И Лука тактично помогает ему выйти из неловкого положения:

Они, бумажки-то, все такие… все никуда не годятся.

Лука умеет понять каждого человека с первого взгляда, по-доброму отреагировать на конфликтную ситуацию, погасить ссору, предотвратить драку. Так, все утро ночлежники ссорились из-за того, что никто не хотел мести пол: Барон заставляет Актера, Актер - Настю, Квашня опять Актера, а у Актера «организм отравлен алкоголем», ему вредно «дышать пылью»; в результате хозяйка Василиса грозит «выгнать всех «вон» из ночлежки».

Лука («Ну-ка, хоть я помету здесь. Где у вас метла?») подмел пол, привел в помещение больную Анну, помог ей дойти до кровати («… а разве можно человека эдак бросать? Он - каков ни есть - а всегда своей цены стоит»). Приласкал Лука смертельно больную Анну - и легче стало у нее на душе: «Гляжу я на тебя …на отца ты похож моего …на батюшку … такой же ласковый … мягкий.» Лишенные любви и сострадания, и Анна, и Наташа признали в Луке родного человека - «дедушку», «отца».

Лука обладает талантом с сочувствием и пониманием выслушать каждого человека, пожалеть и утешить: «Эх ты, девонька! Устала? Ничего! Потерпи еще», - обращается он к смертельно больной Анне.

Его доброта активна, деятельна: он предотвращает драку хозяина ночлежки Костылева с Пеплом, хотя делает это не без лукавства (Лука - лукавство): потихоньку залезает на печку и в нужный момент обнаруживает себя.

Обитатели ночлежки раскрывают доброму старику свои души: Сатин, Барон, Настя - все исповедуются ему - так велика их потребность в сочувствии и сострадании, потому что они утратили веру в себя, в возможность изменить жизнь к лучшему. («Актер: таланта нет,… нет веры в себя …).

На протяжении всей пьесы Лука повторяет, что спасти людей может только любовь или жалость, (в народном понимании «любить» и «жалеть» - синонимы): «Любить - живых надо … живых»; «живых не жалеем … сами себя пожалеть-то не можем… где тут» «Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть … жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел». Только любовь и доброта могут спасти людей от злобы и насилия. В доказательство своей правоты Лука приводит случай из жизни.

Ночью на дачу, которую он сторожил, залезли воры. Вместо драки и смертоубийства (воры с топором, сторож с ружьем) Лука по-отечески наказал их, заставив друг друга выпороть, а потом накормил беглых каторжников и оставил до весны. «Хорошие мужики! Не пожалей я их - они бы, может, убили меня … али еще что…» «А потом - суд, да тюрьма, да Сибирь … что толку? Тюрьма - добру не научит, а человек - научит … да Человек может добру научить … очень просто!» Лука убеждает нас, что человек по своей природе добр (исключение - люди типа Костылевых, которых Лука сравнивает с «неугодьем», то есть с почвой, на которой ничего не родится), но обстоятельства жизни делают людей злыми. Правота Луки подтверждается еще и тем, что, докопавшись до самой сути, он раскрыл светлую сердцевину каждого человека. Оказывается, Настя мечтает о чистой, самоотверженной любви, а жизнь заставляет её торговать своим телом; Пепел хотел бы честно трудиться, а у него на роду написано быть вором («Васька - вор, воров сын»), Актер хотел бы вернуться на сцену - но нет лечебниц для алкоголиков.Однако жизнь, к сожалению, заставляет сомневаться в безусловной правоте Луки, утверждающего, что любовь и милосердие искоренят зло.

Узнав сокровенные желания каждого, Лука старается убедить своих собеседников в возможности осуществления их мечтаний. Он внушил Пеплу и Наташе мысль о возможности начать новую, трудовую, честную жизнь в Сибири; поддержал веру Насти в её «роковую любовь»; утешая Актёра, он заставляет его поверить в существование лечебницы для алкоголиков. Лука прибегает к обману, чтобы вселить в людей надежду на изменение жизни к лучшему, предлагая каждому возможный для него вариант. И даже умирающей Анне он обещает райскую жизнь в загробном мире: «Ты с радостью помирай, без тревоги…»

Люди поверили Луке, поверили в себя, воспрянули духом - и у них появились вера и надежда. Актер перестал пить, начал работать и собирать деньги на дорогу в лечебницу с «мраморными лестницами»; мечтает снова стать актером, вспоминает свою звучную фамилию - Сверчков-Заволжский, в памяти всплывают давно забытые реплики из пьес, стихи. Пепел начинает собираться в Сибирь, настойчиво уговаривает Наташу бежать с ним, убеждая её в своей любви. Настя живет с радостной верой, что хоть и в прошлом, но была у неё любовь. Однако судьба людей, поверивших Луке, оказалась трагичной: Настя собралась уйти из ночлежки («Эх, опротивело мне все…»); Пепел угодил в тюрьму, Наташу искалечила Василиса. И последнюю точку в драме разуверившихся людей ставит Актер: «На пустыре… там… Актер… удавился!»

Все герои сходятся на том, что в гибели Актера виноват Лука, вселивший людям ложную надежду. Лука же считает свою позицию единственно правильной, и в подтверждение рассказывает притчу о праведной земле, которой он старается убедить ночлежников в необходимости «лжи во спасение», противопоставляя свою точку зрения бескрылой правде Бубнова и Барона, «которая камнем ложится на крылья». Лука рассказывает о старичке, который жил с верой в существование «праведной земли»- и был счастлив. Когда же ученый доказал ему, что «праведной земли» не существует - удавился. По мнению Луки, виноват ученый, разрушивший веру старичка. Но ведь возможно и иное толкование этой притчи. Ведь, живя в мире иллюзий, человек рано или поздно обнаруживает самообман, что нередко и приводит к трагическим последствиям.

На такие же размышления наводит и последняя реплика Сатина в пьесе в адрес Актера, покончившего жизнь самоубийством:

Эх …испортил песню… дур-рак

«Дурак» потому ли, что поверил Луке, или потому, что оказался слаб, узнав правду? А может быть, виноват и Сатин, убеждая, что Лука его обманывает, соблазняя его на выпивку, подрывая его слабые силы?

Можно ли лгать из любви к людям, почему люди так легко поддаются самообману, и к каким трагическим последствиям ведет эта вера в несуществующее, - вопрос, который человечество пытается разрешить на протяжении тысячелетий. Актер декламирует стихи Беранже о «безумцах», вооружившие человечество лучезарной мечтой о социализме, который был назван утопическим, т.е. несбыточным:

Господа, если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой.

Четвертое действие пьесы - это продолжающийся спор о правде после исчезновения беспаспортного бродяги Луки из ночлежки. («Исчез от полиции»). Позиция Луки одними оправдывается, другими осуждается. Клещ говорит: «Правды он не любил, старик-то… так и надо! И без неё дышать нечем».

Сатин же, защищая старика («он врал,… но это из жалости к вам»), в то же время осуждает ложь из сострадания, из жалости к людям: «Жалость унижает человека». Что же все-таки хотел сказать Сатин? Что же унижает человека - жалость или ложь? Может быть, все-таки ложь? Ложь нужна безнадежно больным, а значит, и очень слабым людям, которые не находят в себе силы преодолеть жизненные обстоятельства. А о том, нужно ли человека жалеть, любить, быть к нему милосердным, лучше всего сказали сами ночлежники, вспоминая Луку добрым словом:

«Хороший был старичок!» (Настя);
«Он жалостливый был…» (Клещ);
«Старик хорош был… закон душе имел!..»;
«Не обижай человека - вот закон» (Татарин).

Сатин же подметил созвучные своим мыслям о гордом человеке слова Луки о необходимости самоуважения и уважения к людям: «Старик живет из себя… Он на всё смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед, зачем живут люди!» - А - для лучшего люди-то живут, милачок! Потому что всякого человека и уважать надо … Особливо же деток надо уважать… ребятишек!»

Сам Горький относился к созданному им образу Луки неоднозначно, поскольку наделил его и собственными чертами, свойственными ему и как человеку, и как писателю. Свои размышления над проблемой, что лучше - безжалостная правда факта или «ложь во спасение», он вложил в сказку-притчу «О чиже, который лгал, и о дятле, любителе истины». Его мучил вопрос, не является ли обманом его призыв в романтических произведениях к подвигу во имя свободы и счастья.

Артисты, воплощавшие образ Луки на сцене, чаще всего подчеркивали лучшие человеческие черты Луки, его доброту, милосердие, стремление активно помочь людям поверить в себя. И если доброта и милосердие не торжествуют в жизни, то не виноваты ли в этом и сами люди, не нашедшие в себе силы сопротивления жизненным обстоятельствам. Но если даже такой сильный человек, как Сатин, потерял надежду выбраться со «дна», то, очевидно, главным виновником остается государство, бесчеловечный общественный строй.



 
Статьи по теме:
Плавательный пузырь и гидродинамические особенности рыб Почему у хрящевых рыб нет плавательного пузыря
Он развивается как вырост передней части кишечника и имеет вид эластичного мешка, расположенного под . Его еще называют: гидростатический аппарат. Спуская и набирая газы, этот орган позволяет рыбе плавать на разных глубинах. В пузыре присутствуют такие га
Сергей Гимаев. Успевавший все. Человек, влюбленный в хоккей. Умер Сергей Гимаев Сергей наильевич гимаев отпевание
СЕРГЕЙ ГИМАЕВ - ДУША-ЧЕЛОВЕК 27 ноября 2014 года на похоронах легендарного тренера армейского клуба Виктора Тихонова журналисты спросили у Сергея Гимаева: «Отчего на проводах именитого наставника в ледовом дворце ЦСКА было немного слез? Тогда Сергей Наи
Core: уникальный тренажёр для групповых занятий
Нестабильная кор-платформа – подходящий вариант для домашних тренировок, оптимизирует занятия и повышает продуктивность, усиливает влияние упражнений на фигуру. Безопасность тренажера фирмы Reebok делает кор-платформу удобной для занятий с детьми. Тренаж
Олимпиада в Рио: как прошла церемония открытия
Сборная России все-таки допущена до Олимпийских игр, которые пройдут в Рио-де-Жанейро в августе. Три недели все поклонники спорта будут прикованы к экранам телевизоров, чтобы наблюдать за новыми рекордами и победами. Все, что нужно знать о главном спорти