Конспект СОД "Зимние виды спорта" в подготовительной группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Лепка «Человек в движении» (Виды спорта) с детьми подготовительной к школе группы Лепка конспект тема спорт в подгото

по направлению художественное творчество (лепка)

«Лыжники (изготовление макета)».

Составила воспитатель 5 группы:

Москва, 2014 год

Цели:

Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание самим участвовать в подвижных играх.

Программные задачи:

«Познание»

Накопление и обогащение знаний детей об Олимпийском движении.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Развивать познавательную инициативу.

«Коммуникация»

Развивать знания детей о зимних видах спорта.

Активизировать словарь детей: континент, факел, эмблема, талисман.

«Художественное творчество (лепка)»

Закреплять умения детей лепить человека в движении, использовать прием лепки из целого куска.

Отрабатывать приемы лепки: сглаживание, вытягивание, сплющивание.

«Социализация»

Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия между детьми.

Предварительная работа : чтение художественной литературы на спортивную тематику, беседы и рассматривание иллюстраций о спорте.

Оборудование: Макет лыжного стадиона с атрибутами Олимпиады-

(флаг с олимпийской символикой, факел с олимпийским огнем, талисманы).

Флаг России, дидактический материал, фигурки лесных животных, доски для лепки по количеству детей, пластилин, стеки, тряпочки для рук, по две палочки на каждого.

Ход

Воспитатель незаметно до прихода детей оставляет красивый конверт с письмом. Пришедшие дети обращают внимание на конверт и проявляют к нему интерес. Воспитатель извиняется за забывчивость показать его детям, говоря, что вскроет конверт как соберутся все дети, т. е. после завтрака.


Дети в ожидании, высказывают предположения от «кого» и «откуда». Время настало - воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Дружная семейка» Вас приветствуют Талисманы Олимпийского движения в городе Сочи: Зайка, Мишка и Леопард. Мы бы хотели узнать, как вы готовитесь к Олимпиаде в своем детском саду и дома. До скорой встречи в детском саду.

Воспитатель: Как же мы будем готовиться к встрече с гостями?

Дети: Наведем порядок, приготовим свои рисунки с Олимпиадой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет интересно Талисманам услышать от нас?

Дети: Наверно о том, что такое Олимпиада.

Воспитатель: А что же это такое?

Дети: Это такой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы узнать кто сильней.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где зародилось Олимпийское движение?

Дети: В Древней Греции г. Олимпия.

Воспитател ь: Дети вы сказали, что спортсмены собираются, чтоб помериться силами, а не хотите ли вы посоревноваться между собой?

Дети : Хотим.

Воспитатель: Что для этого надо сделать?

Воспитатель в это время выставляет макет с Олимпийской символикой, фигурки лесных зверей, плакат с изображением костра и флаг России.

Воспитатель поочередно задает вопросы каждой команде.

Вопрос к первой команде: Воспитатель задает вопрос, обращая внимание на имитацию Олимпийского огня. На что это похоже?

Первая команда: На Олимпийский огонь.


Воспитатель : Верно, а в каких случаях зажигается Олимпийский огонь?

Дети: Когда проходят Олимпиады.

Воспитатель : Вы заработали одно очко.

Вопрос ко второй команде: Что изображено на этом плакате?

Вторая команда: Это костер.

Воспитатель : А где мы его используем?

Дети: Наверное, чтобы согреться, пожарить шашлыки, сжечь мусор.

Воспитатель : Верно, вы тоже зарабатываете очко.

Воспитатель : Кто скажет, где мы можем увидеть такой флаг?

Дети : В той стране, где проходит Олимпиада.

Воспитатель : Вам присуждается второе очко. Второй вопрос вашей команде. Флаг, какой страны я держу в руках?

Первая команда : Флаг России.

Воспитатель : А что означают эти три цвета?

Дети : Белый цвет – облака, синий – цвет моря, красный цвет – огонь.

Воспитател ь: Третий вопрос: А что это за зверушки, здесь собрались?

Вторая команда : Это талисманы.

Воспитатель : А почему выбрали их?

Воспитатель выслушивает рассуждения детей и дополняет их ответы.

Воспитатель : Вам присуждается третье очко.

Ребята, а почему не взяли этих зверей?

Дети: Потому что они просто лесные звери.

Воспитатель: Дети, я хочу спросить первую команду, а что означают кольца на Олимпийском флаге?

Дети: Это дружба всех континентов:

Синий цвет - Европа

Черный цвет - Африка

Красный - Америка

Желтый - Азия

Зеленый - Австралия

Воспитатель: Молодцы, вам четвертое очко.

Ребята, послушайте, как красиво звучат слова:

5 колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Воспитатель: А сейчас вторая команда выложит из колец эмблему.

Дети встают на ковер и в надлежащем порядке выкладывают Олимпийскую эмблему.

Воспитатель: Пора подвести итоги: каждая команда получила по 4 очка.

Вашими знаниями можно гордиться. Молодцы!

Воспитате ль: Чтобы сильным быть и ловким –

Нам помогут тренировки!

Вставайте на физкультминутку.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель: Садимся. У вас на столе разрезные картинки, я их предлагаю собрать и сказать, что они означают?

Дети собирают карточки.

Дети : А у нас получились спортсмены.

Перечисляют виды спорта: биатлон , конькобежный, горнолыжный, хоккей, сноубординг , бобслей .

Воспитатель : Ребята, а с каким временем года связаны эти виды спорта?

Дети : С зимой.

Воспитатель : Дети, а для какого вида спорта подойдет наш макет?

Я вам помогу загадкой:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Дети: Лыжники.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами вылепим лыжников, чтобы показать их нашим будущим гостям.

Лепка из целого куска.

1. Отрезаем четвертую часть колбаски и делим пополам.

Одна часть на голову (3), др. на лыжи.

2. Надрезы пополам на одну треть сверху (руки - 1)

И надрез снизу также на треть (ноги - 2)

3. Руки и ноги вытягиваем и сгибаем в локтях и коленях.

4. Лыжи (4), расплющенные колбаски.

font-size:14.0pt">

Воспитатель: Команда лыжников готова. Молодцы, я думаю, талисманам понравится наша работа.

Дети любуются своей работой.

Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Лыжник»

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы .

На тему лыжник .

Цель. Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

Закреплять навыки лепки : раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

Познавательное развитие. Закреплять знания о таких видах спорта как прыжки с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт .

Ход занятия.

1. Загадка.

Воспитатель загадывает детям следующую загадку.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня

Я в руках держу две палки

Но не бью коней, их жалко

А для ускорения бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжник )

Воспитатель. Какие виды спорта с лыжами вы знаете?

Дети. Прыжок с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт .

Воспитатель. Что это за виды спорта?

При прыжке с трамплина спортсмен должен прыгнуть на максимально большое расстояние на лыжах с трамплина. Кроме дальности прыжка важна и техника исполнения.

Биатлон- спортсмен проходит определённую дистанцию и стреляет по мишени из винтовки.

Горнолыжный спорт- спортсмен спускается с гор по размеренной специальными флажками и воротами трассе.

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить человека, который едет на лыжах. Дети описывают позу : одна нога выступает вперёд, а другая отведена назад. Руки поднять вперёд.

Для чего лыжнику палки ? Чтобы отталкиваться от снега и лучше ехать.

Дети отмечают пропорции тела : голова маленькая круглая, туловище большое овальное, руки тонкие овальные.

3 Физкульт минутка.

Мы на лыжах все идём

Мы взбираемся на холм.

Палки нам теперь помогут, будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит,

И среди ветвей летит, снег летит, летит, летит.

Зайка по полю скачет, словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок два прыжок, вот и скрылся наш дружок.

Хорошо нам здесь кататься, надо снова заниматься.

4. Практическая часть.

Воспитатель демонстрирует приёмы лепки . Взять целый кусок пластилина и стекой отрезать чуть меньше половины куска. Большой кусок снизу надрезать стекой до половины куска. И придать надрезанным частям форму ног, разгладить. Маленькую часть пластилина разрезать стекой на две части. И из одной части скатать два маленьких шарика, приплюснуть - это будут стопы. Соединить с ногами лыжника . Из оставшейся части пластилина скатать тонкую колбаску, разрезать пополам - это будут руки. Соединить с лыжником . Из белого или жёлтого пластилина слепить круглую голову. Вылепит лыжнику шею , и приделать круглую голову. Лыжника ставят на вырезанные заранее из картона лыжи. Вместо палок приделывают ватные палочки. Можно лыжника украсить , сделать шапку, глаза, рот из пластилина. В конце дети оценивают свои работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе «Запасы для белочки» Цель: формировать интерес детей к грибам. Задачи: 1. расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья» Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное.

Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в еловый лес» Тема: «Путешествие в еловый лес» Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о зиме средствами художественной и музыкальной выразительности.

Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник». (старшая группа) Задачи: 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и.

Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы. Ход занятия. В: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте.

Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки». МАОУ СОШ № 20 Структурное подразделение «Детский сад» Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Лыжник»

1.Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и подручный материал. Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путем небольшого изменения положения рук и ног;

2. Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук, образное мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, любовь к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.

Словарная работа: лыжный спорт, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются.

Оборудование: пластилин, стеки, доска на каждого ребенка, салфетки. Картинки с фигурами лыжников.

1.Вводная часть

Орг.момент (сюрпризный момент):

Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда, Победить же сможет любой!

Что вам известно об Олимпийских играх (ответы детей)

В чем соревнуются олимпийцы? (ответы детей)

2.Основная часть:

1. Беседа про олимпийские игры.

В Олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которые усердно готовятся к играм, тренируются.

Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Педагог показывает фотографии, иллюстрации спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, и предлагает отгадать загадку, о каком виде спорта говорится в ней.

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь (ответы детей)

2. Показ и объяснения процесса лепки.

предлагаю открыть с вами Олимпийские соревнования по лыжному спорту.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

Педагог показывает иллюстрации спортсменов – лыжников.

Воспитатель: Посмотрите на лыжника, спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях.

А этот лыжник движется по прямой, ровной дороге: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.

Обратите внимание как одеты спортсмены. (ответы детей) Что у лыжников в руках? На ногах? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям пластилиновую фигуру лыжника и предлагает каждому слепить такого же. Педагог в игровой форме показывает детям возможность передачи движения лепной фигуры и объясняет порядок работы:

небольшой кусок белого пластилина раскатываем в шар – это голова. Шишка – это туловище, располагаем шишку вертикально, острым концом вверх, сверху прикрепляем голову.

Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку. Что нужно сделать, чтобы руки и ноги получились одинаковыми? (ответы детей).

Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

Затем дети выбирают материал для своей поделки, цвет пластилина для экипировки лыжника и начинают лепить. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к заранее приготовленным воспитателем лыжам из картона, в руки дают «лыжные палки» - трубочки из под сока.

Процесс лепки в перерыве пальчиковая гимнастика «Лыжник»

3.Заключительная часть: заключительный этап лепки, помощь не успевающим детям. По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Олимпийские игры» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми макет «Олимпийские игры», хвалит детей:

4.Подведение итогов: – Какие вы у меня молодцы, так старались, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась.

5. Трудовая деятельность: подготовка мест к занятию, уборка после занятия. Вытираем руки салфетками, тщательно моем руки с мылом.

Использованная литература: собственные разработки, опираясь на конспекты Д. Н. Колдиной «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

Занятие по лепке в средней группе на тему «Зимние виды спорта» лепка с использованием природного и бросового материала.
Занятие по лепке «Лыжник» в средней группе.
Лепка из пластилина с использованием природного материала.
Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
Демонстрационный материал. Картинка спортсмена лыжника, готовый образец поделки.
Раздаточный материал. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки из под чупа-чупса, подставка, доска для лепки.
Ход занятия
1часть. В начале занятия, вспомнить какие виды спорта знают дети и отгадают загадку.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.
Предложить детям слепить лыжника, но используя природный материал (шишка, бросовый материал (зубочистки, палочки от мороженного) и пластилин.
2часть.Дети располагают шишку вертикально, острым концом вниз, сверху прикрепляют круглую голову, по бокам - руки (столбики, снизу - ноги.
Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляют к двум деревянным палочкам от мороженного — лыжам, в руки даются лыжные палки (зубочистки или трубочки из под чупа-чупса) .Готовый лыжник закрепляется на подставке.
3 часть. После окончанию всех работ, организовать выставку и рассмотреть все работы. «Саша, получился ли у тебя лыжник, понравилось лепить с природным материалом».Сказать что, все хорошо постарались, молодцы.

Культурная практика: продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа по образцу

Культурно-смысловой контекст: для украшения группы

Комментарии: занятие проводится после знакомства детей с зимними видами спорта.

Материалы: наборы пластилина, доски для лепки, стеки, палочки от мороженного, спички, шишки; фотографии, рисунки с изображением лыжников.

Ход занятия: Воспитатель в начале занятия, вспоминает вместе с детьми какие виды спорта знают дети и отгадают загадки:

Мы гуляли в зимнем парке,

Только нынче не пешком, –

Так, что стало даже жарко,

Прокатились с ветерком.

Холодает, солнце ниже, –

Уходя, снимаем... (лыжи).

Я на них бегу по снегу.

В снег на них не провалюсь.

Я с горы высокой съеду

И упасть не побоюсь.

Отгадайте же, не слышу,

Что такое? Это-

Показать детям картинки с изображением лыжников, рассмотреть одежду и спортивный инвентарь.

Предложить детям слепить лыжника, но используя природный материал (шишка, бросовый материал (зубочистки, палочки от мороженного)и пластилин.

Дети к шишке сверху прикрепляют круглую голову, по бокам – руки, столбики, снизу – ноги.

Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляют к двум деревянным палочкам от мороженного - лыжам, в руки даются лыжные палки (спички илизубочистки).Готовый лыжник закрепляется на подставке.

Возможное продолжение занятия: по инициативе детей можно устроить выставку посвященную зимним видам спорта.



 
Статьи по теме:
Плавательный пузырь и гидродинамические особенности рыб Почему у хрящевых рыб нет плавательного пузыря
Он развивается как вырост передней части кишечника и имеет вид эластичного мешка, расположенного под . Его еще называют: гидростатический аппарат. Спуская и набирая газы, этот орган позволяет рыбе плавать на разных глубинах. В пузыре присутствуют такие га
Сергей Гимаев. Успевавший все. Человек, влюбленный в хоккей. Умер Сергей Гимаев Сергей наильевич гимаев отпевание
СЕРГЕЙ ГИМАЕВ - ДУША-ЧЕЛОВЕК 27 ноября 2014 года на похоронах легендарного тренера армейского клуба Виктора Тихонова журналисты спросили у Сергея Гимаева: «Отчего на проводах именитого наставника в ледовом дворце ЦСКА было немного слез? Тогда Сергей Наи
Core: уникальный тренажёр для групповых занятий
Нестабильная кор-платформа – подходящий вариант для домашних тренировок, оптимизирует занятия и повышает продуктивность, усиливает влияние упражнений на фигуру. Безопасность тренажера фирмы Reebok делает кор-платформу удобной для занятий с детьми. Тренаж
Олимпиада в Рио: как прошла церемония открытия
Сборная России все-таки допущена до Олимпийских игр, которые пройдут в Рио-де-Жанейро в августе. Три недели все поклонники спорта будут прикованы к экранам телевизоров, чтобы наблюдать за новыми рекордами и победами. Все, что нужно знать о главном спорти