Темы проектов по физкультуре. Темы проектов по физической культуре Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

МБОУ Михайловская СШ Урюпинский район Волгоградская область

Проект по физической культуре

Тема: «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Руководитель: учитель физической культуры

Введение проекта…………………………………………………3

Глава 1.Этапы реализации проекта …………………………. 6

Глава 2. Методы и организация исследования ………………7

Глава 3. Результаты исследования проекта………..………...10

Заключение ……………………………………………………….15

Приложение№1,№2,№3,№4,№5,№6………………….………..16

Литература………………………………………………………..21


Введение.

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Оказалось, что у обучающихся 1-4 классов есть проблемы нарушения осанки и плоскостопия. Это отображено в таблице№1 .

Класс,

учебный год

Количество обучающихся

Нарушение осанки

(к-во человек)

Сколиоз

(к-во человек)

Плоскостопие (к-во человек)

1-4 класс

(2009-2010)

1-4 класс

(2010-2011)

1-4 класс

(2011-2012)

От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой мы и выбрали тему: «Правильная осанка - залог здоровья».

По моему мнению, мы школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Попробуем проанализировать результаты медицинского осмотра за 3 учебных года и анкетирование 4 класса. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много, что мы и решили выяснить:

Начиная с тяжёлого рюкзака и систематического неправильного ношения школьного портфеля (например, на одной лямке вместо двух);

Неправильное освещение;

Много времени проводят за партой, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии;

Недостаточная двигательная активность;

Впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов.

До 10 % детей нашей школы переходят в среднее звено с нарушением осанки (см. таблица№1). Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля родителей и учителей.

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 4 класса.

Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё.

Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.

Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи:

1.Познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 4 класса;

2.Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;

3. Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;

4. Составить буклеты для обучающихся 1-4 класс

Глава 1. Этапы реализации проекта 2009-2011 года. Проект «Правильная осанка-залог здоровья» проходил в 4 этапа.

Организационный этап 2009 год:

Создание активной группы из 4 человек и распределение обязанностей в группе (последовательность работы над проектом); - выявление интересов детей с помощью анкетирования; - формулировка проблемы.

Подготовительный этап 2009-2010 года:

Написание плана работы группы (см. Приложение№1) ;

Анализ справочной литературы по данному вопросу;

Установление сроков выполнения проекта; - подбор информационных ресурсов. Этап реализации проекта 2010 год: - самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач; - систематизация собранного материала; - анализ полученных результатов медицинского осмотра; - тест на правильную осанку; - провести анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе; - составление таблиц, графиков, диаграмм; - подготовка и оформление результатов в виде буклетов, презентаций; - обработка и описание полученных результатов и оформление. Заключительный этап 2011год: - оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта); -рефлексия всех участников (письменные рассуждения участников проекта по заранее заданному плану); - выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта (продолжить работу дальше в 5-8 классах,10-11 классах); - выполнение проекта; - ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта.

Планируемый результат:

Разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся 1-4 классов;

Получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Риск проекта: факторы способные помешать реализации проекта - не точные данные медицинского осмотра.

Глава 2. Методы и организация исследования.

2.1. Методы исследования.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы :

Анализ научно-методической литературы;

Сбор статистических данных медицинского осмотра;

Тестирование (определение плечевого индекса (ПИ)); - анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья»;

Методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).

2.2 Организация исследования. Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет, поэтому объектом исследования стала правильная осанка обучающихся 4 класса МБОУ Михайловской СОШ.

Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (ученики 3,4,7 классов): Катя Безбородова, Яна Еремеева, Дима Митин, Ветрова Елена. Спланировали работу группы на 3 года 2009-2011год(см.Приложение № 1 ). Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ Михайловской СОШ.

На первом этапе:

Провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;

Познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоноч-ника (Попов С.П. Лечебная физическая культура - М.: «Физкультура и спорт», 1990 г). Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо-дишь.

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Затем мы изучили факторы , которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе (Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.) :

Отрицательное влияние окружающей среды;

Сбалансированное питание;

Длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);

Несоответствие мебели росту ребенка;

- превышение веса портфеля;

Систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

- неправильное освещение;

Плоскостопие;

Несоблюдение здорового режима дня (че-редовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);

- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).

На втором этапе:

Провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 4 класса за период с 2009-2012 года;

Всего было исследовано18 человек; - с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.

Тест на правильную осанку.

Определение плечевого индекса (ПИ).

Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины - плечевую дугу. При измерении спереди сантиметровая лента проходит на уровне ключиц, а при измерении сзади - по надлопаточным остям.

Плечевой индекс = ширина плеч: плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% - есть признаки нарушения осанки; Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки, при которых необходима консультация ортопеда.

На третьем этапе: - провели анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья»; - в анкете принимали участие обучающиеся 1- 4 классов, отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы(см. Приложение №2 ); -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку; -взвесили рюкзаки и портфели 1- 4 классов и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (см.Приложение № 3 ); -результаты сравнили с 1,2,3,4 классом.

На четвертом этапе исследования:

Обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

Разработали упражнения на формирование правильной осанки;

Составили буклеты для обучающихся 1-4 классов.

Глава 3. Результаты исследования. В процессе исследования были получены следующие результаты:1) Составили таблицу и диаграмму медицинского осмотра 4 класса (за 3 года ) 2009 - 2012 учебных годах. Таблица №2

Диаграмма 1

2) Проанализировали анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья» выявили факторы влияющие на осанку и отобразили в таблице и

в диаграмме 2.

Таблица №3

Класс,

Количество обучающихся принимали участие в анкете

Письменный стол освещён

неправильное

Вес рюкзака превышает норму больше 2 кг

Не имеют дома спортивного уголка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Диаграмма 2

Вывод: Данная диаграмма 2 показывают, что более поло-вины учащихся имеют отклонение от норм по трём основным фактором:

Неправильно освещённый письменный стол.

Превышение веса портфеля.

Отсутствие спортивного уголка.

3) Провели тестирование в 4 классе.

Плечевой индекс(ПИ) = ширина плеч: плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% - есть признаки нарушения осанки. И сделали диагностику правильной осанки в 4 классе.

Вывод : Диагностика показала, что у 8 человек в 4 классе правильная осанка, а у 10 нарушение осанки.

4) Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189

Таблица №4 .

Класс

Всего проанкетированных человек

Вес рюкзака от 1,5 до 2,0 кг.

Вес рюкзака

превышает

норму

(больше 2 кг)

Нормы СанПиН

12 (в норме)

не более

1,5 кг

3 (в норме)

не более

1,5 кг

3 (в норме)

не более

5 (в норме)

не более

Итого

23 (в норме)

(выше нормы)

По данным СанПиН, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг.

В действительности из 62 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашей школе, лишь 36 % весили до 2 кг. Сумки весом более 2 кг носят с собой почти 64 % учеников 1-4 классов. Лишь менее 20% родителей рассказали, что они каждый день следят за тем, что ребенок носит с собой в школу. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них игрушки, книги и бутылки с водой. Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 2 килограммов.

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.

5) Разработали комплекс упражнений (см. Приложение№4, №5 ).

6) Составили буклеты для учащихся 4 класса по формированию правильной осанки (см. Приложение №6).

Выполнять физические упражнения по укреплению туловища;

Учебный уголок должен находиться возле окна;

Мебель должна соответствовать росту;

Свет должен падать слева (у левши - справа);

Сидеть за письменным столом нужно пра-вильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;

Через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв;

Некоторые устные домашние задания мож-но выполнять, лежа на полу, на животе, подло-жив опору под локти;

Детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.

Необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и но-сить его надо за спиной в виде ранца(на двух лямках);

Важно соблюдать здоровый режим дня (че-редовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).

Заключение.

Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо-дишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита-ния, заниматься физкультурой и спортом, под-бирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Если человек непринужденно, свободно дер-жит голову и корпус прямо, плечи слегка опу-щены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние чело-века - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома.

Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. Продолжить тему с уклоном на среднее звено, провести более глубокое изучение, заслуживает положительной оценки.

Будьте здоровы!

Приложение № 1

Примерный план деятельности группы по реализации проекта (2009-2011г) «Правильная осанка- залог здоровья» .

Сроки

Ответственный

Создание активной группы и распределение обязанностей в группе. Составление плана.

сентябрь 2009

Ивонина Г.Ф. Митин Д. Безбородова Е Ивонин П.А.

Деление группы по интересующим вопросам.

октябрь 2009г.

Ивонин П.А. Митин Д.

Работа с дополнительной литературой. Сбор информации по интересующим вопросам(интернет, литература)

Ивонина Г.Ф. Митин Д.

Сбор информации медицинского осмотра, анкеты учащихся школы

Ивонина Г.Ф. Митин Д.

Работа с данными анкетирование, взвешивание рюкзаков, школьных сумок (завести папку, для информации).

Митин Д. Безбородова Е. Ивонина Г.Ф

Написание введения. Набор материала на компьютере.

декабрь 2010 в течение года

Ивонин П.А. Ивонина Г.Ф.

Обработка проведенных исследований, составление таблиц, графиков, диаграмм.

Ивонина Г.Ф.

Ветрова Е.

Написание основной части и заключения.

январь 2011 г.

Ивонина Г.Ф. Еремеева Я.

Оформление результатов в виде буклетов, презентаций.

ноябрь 2010г.

Ивонина Г.Ф.

Ивонина Г.Ф.

Создание папки исследовательской работы. Оформление портфолио проекта.

в течение 2010-2011 года

Ивонина Г.Ф.

Создание презентации.

Подведение итогов.

декабрь 2011г.

Ивонина Г.Ф. Ивонин П.А. Митин Д.

Приложение № 2

Анкета. «Правильная осанка - залог здоровья».

1.Есть ли у тебя дома свой учебный уголок?

а) Да б) Нет

2.Где он расположен?

а) Возле окна

б) В дру-гом месте

3.С какой стороны падает свет из окна на твой письменный стол?

б) Справа

г) Спереди

4.С какой стороны падает свет лампочки вечером?

б) Справа

г) Спереди

5.Подходит ли твоя мебель для твоего ро-ста?

а) Да б) Нет

6.Имеется ли у тебя дома спортивный уголок?

а) Да б) Нет

7.Где расположен компьютер (если есть)?

а) На моем письменном столе

б) В другом месте

8.Кровать, на которой ты спишь…

а) Мягкая

б) Жёсткая

9.Вес портфеля, собранного в школу…

а) До 3 кг б) Больше 3 кг

10. Любите ли вы уроки физической культуры? а) да б) нет

11. Какую спортивную секцию ты посещаешь?

12. Какие качества развивает физическая культура (перечислите):

13. Делаешь ли ты по утрам гимнастику (зарядку).

а) да б) нет

Приложение № 3

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ от 29 декабря 2010 г. N 189

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

Для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг;

3 - 4-х классов - более 2 кг,

5 - 6-х - более 2,5 кг;

7 - 8-х - более 3,5 кг;

9 - 11-х - более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

Приложение № 4

Комплекс упражнений для учащихся 1-4 классов по формированию правильной осанки .

1. Исходное положение ноги на ширине плеч,руке на пояс,на 1-2 наклон в одну сторону, 3-4 в другую (6-8 раз) ;

2. И.п.-гимнастическая палка в руках,1-2 руки вверх,правую ногу назад,3-4 и.п.Следить за осанкой(6-8 раз);

3. И.п.-сесть на пол, гимнастическая палка в руках, слегка отклониться назад (держать 5-6 секунд). Повторить 4-6 раз;

4. И.п.- лёжа на животе, палка впереди, на 1-2 прогнуться в пояснице руками не косаться пола (держать 5-6секунд). Повторить 4-6 раз;


5. И.п.- лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 прогнуться в пояснице и задержаться в этом положении 5-6 секунд,3-4 и.п. Повторить (3-4 раза);

Приложение № 5

6. И.п. - лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 палку вверх, прогнуться (держать 5-6 секунд),3-4 и.п. Повторить 4-6 раз;


7. И.п. - лёжа на спине, на 1-2 ноги за голову коснуться палки (держать 5-6 секунд),3-4 и.п. Повторить 4-6 раз;

8. «Свечка» Стоя на лопатках (держать 5-6 секунд);

9. «Колечко».

10. «Мостик» - дугообразной опорой на обе руки, максимально прогнутся в пояснице. Держать 3-4 секунды;

11. «Лодочка».

12. Поза «Лотоса»

Буклеты для учащихся Приложение № 6

Литература:

1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.

2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г.

4. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.

5. Левит К.,Захсе Й.,Янда В. Мануальная медицина. -М.: Медицина, 1993г.

На странице представлены темы проектов по физкультуре для 5 класса , которые отображены в алфавитном порядке для вашего удобства, они подойдут ученикам, которые заинтересованы в различных видах спорта, добиваются в них успехов и хотят узнать новую информацию о своём увлечении, историю данного вида спорта.


Предложенные темы исследовательских работ по физкультуре для 5 класса позволят ученику применить полученные знания на уроках и углублённо исследовать выбранную тематику. Ученик подробнее узнает про свои увлечения и расширит границы своего кругозора. Заинтересованность выполнением исследовательской работы должна поощряться со стороны родителей.

Необходимую тему исследовательской работы или проекта по физической культуре в 5 классе следует подбирать близкую к любимому виду спорта школьника, исходя из его интересов и увлечений. Например, исследования по теме - волейбол, футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, лыжный спорт, бадминтон. Также, ученик может узнать подробнее об истории и основных моментах развития Олимпийских игр.

Важно, чтобы тема исследовательского проекта по физкультуре в 5 классе была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку. Ученик может добавить новые методы исследования, например эксперимент, наблюдение, фокус-группа, чтобы добавить разнообразия в проект.

Темы проектов по физкультуре для учащихся 5 класса

В мире спортивных профессий.
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Волейбол – путь к успеху.
Волейбол-путь к успех
Выдающийся (баскетболист, волейболист, футбол
Выдающийся легкоатлет и его спортивные достижения.
Гимнастика. Акробатические комбинации.
Двигательная активность и закаливание организма.
Здоровый образ жизни.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
История развития (баскетбола, волейбола, футбола) в России и мире.
История развития легкой атлетики в России и мире.
История развития футбола.
История создания лыж и развития лыжного спорта.
История создания спортивной формы.
История тренажёра.
Комплекс упражнений по физической культуре.
Мой поход в лес.
О проблемах тяжелой атлетики как науки
Олимпийская летопись по бадминтону
Олимпийская слава нашего региона.
Олимпийские игры.
Организационная основа использования физической культуры на детском курорте и общем курорте.
Организация физического воспитания
Основы методики занятий физкультурными упражнениями.
Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Основы спортивной тренировки.
Парусный спорт в России
Первые Олимпийские игры.
Питание спортсменов
Плавание
Плавание - жизненно необходимый навык и прекрасный спорт.
Плавание как оздоровительный вид двигательной активности.
Планирование тренировочных нагрузок по плаванию в современном пятиборье в подготовительном периоде годичного цикла.
Понятие силы и развитие мышц
Построение дистанций соревнований
Почему детям нужно заниматься спортом.
Правила игры в фут-зал (мини-футбол), утвержденные ФИФА

Темы исследовательских работ по физкультуре для 5 класса (продолжение)

Примерные темы проектов по физкультуре для учащихся 5 классов:


Правила соревнований в легкой атлетике.
Правила техники безопасности при занятиях легкоатлетическими упражнениями.
Приемы игры в баскетболе.
Принципы дзюдо.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Прыжки с трамплина
Развитие быстроты
Развитие двигательных способностей.
Развитие силы и мышц
Развитие физической культуры
Русский Тарзан
Самоконтроль в процессе занятий физкультурой.
Самостоятельные занятия физической культурой.
Санный спорт
Сергей Бубка.
Скоростной бег на коньках.
Спорт - как явление культурной жизни.
Спорт – это здоровье
Спорт без травм.
Спортивна акробатика.
Спортивное скалолазание.
Спортивный туризм. Разрядные требования и правила соревнований.
Техника выполнения легкоатлетических упражнений (бег на короткие дистанции и длинные дистанции, прыжки в длину, в высоту, метание).
Физическая культура - здоровые дети.
Физическая культура древнего мира.
Философия тхэквондо.
Характеристика игры, оборудование и правила соревнований по (баскетболу, волейболу, футболу).
Что такое альпинизм.

Творческий проект

«Утренняя зарядка»

Выполнил: Гусаров Егор

ученик 5 «А» класса

ГБОУ СОШ №5

Руководитель:

2017 г.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3-4

2.Первая радиопередача «Утренняя зарядка»………………………………….5

3.Чем полезна зарядка?..........................................................................................6

4. Как правильно составить комплексы утренней зарядки?..........................7-8

5. Комплекс утренней зарядки………………………………………………….9

6. Методы исследования……………………………………………………… 10

7.Анкета, опрос………………………………………………………………….11

8.Эксперимент 1…………………………………………………………………12

9.Эксперимент 2………………………………………………………………….13

10.Вывод………………………………………………………………………….14

11. Список литературы………………………………………………………….15

12. Приложение………………………………………………………………….16

13 Продукт……………………………………………………………………….17

Введение

Утренняя зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций.

Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться.

Мучительная сонливость, раздражительность, отсутствие аппетита и туман в голове - многие из нас с радостью бы вычеркнули утренние часы из своей памяти. А ведь утро может стать самым радостным и продуктивным временем суток, для этого нужно всего лишь настроить себя на рабочий лад с помощью физической активности.

Актуальность: самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаем, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства.

Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка. Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса

Цель

1.Влияние утренней зарядки на работоспособность школьников.

2.Способствует ли утренняя зарядка - организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.

Задача

1.Раскрыть историю появления утренней зарядки.

2.Собрать материал о утренней зарядке.

3.Создать различные варианты утренней зарядки.

4.Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.

5. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

6.Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность школьников.

Гипотеза

У меня возникло предположение, что если школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться.

Предмет исследования - знания о пользе утренней зарядки

Объект исследования- утрянняя зарядка

Методы исследования

1.Теоретический анализ источников.

2. Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».

3.Анкетирование: анкета для учащихся.

4.Эксперимент: Работоспособность младших школьников.

Продукт проекта

Методичка в помощь учителю и ученику «Комплекс утренней зарядке»

Метод: поисковый, исследовательский

Первая радиопередача «Утренняя зарядка»

Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000) Диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР .

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».

Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».

Чем полезна зарядка?

Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

Зарядка для детей является неотъемлемой частью полноценного физического и умственного развития ребенка. Многие врачи советуют начинать проводить занятия с полугодовалого возраста, когда ребенок и сидеть толком не умеет. Есть ли в этом смысл? Однозначно есть, ведь именно физические нагрузки помогут ребенку иметь правильную осанку, сберегут его здоровье, помогут повысить интеллектуальный уровень. Но, начнем по порядку и разберемся, какие физические упражнения необходимо выполнять детям в том или ином возрасте.

Если заниматься зарядкой регулярно, как минимум 5 дней на протяжении недели, то очень быстро обнаружите, что ваш тонус повысился. Под воздействием простых упражнений замедляются процессы старения и нормализуются реакции обмена. Последний факт говорит о том, что зарядка способна профилактировать ожирение. Кроме этого иммунная система работает активнее, и благодаря регулярной утренней зарядке вы будете в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям.

Польза утренней зарядки, состоит в короткие сроки нормализовать работу всех систем и органов.

    Правильная утренняя зарядка помогает нашему организму плавно перейти от состояния сна к состоянию бодрствования.

    Кто-то может сказать, что взбодриться можно элементарно – чашечка ароматного кофе, и ты в порядке. Но, во-первых, насколько полезна эта чашечка кофе натощак. А во-вторых, утренняя зарядка помогает не только быстрее переключиться и настроиться на активную работу.

    Благодаря утренним упражнениям улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, усиливается процесс обмена веществ, что способствуют улучшению метаболизма, улучшается подвижность суставов, тонус повышается, улучшается фигура, организм не так подвержен старению.

    Очень важен тот факт, что с утра ваше сознание не занято никакими отвлекающими вопросами и проблемами, накапливающимися в течение дня. Поэтому вы задаете себе позитивный настрой, и быстро почувствуете, насколько эффективны именно утренние занятия

Как правильно составить комплексы утренней зарядки?

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

Утреннюю зарядку нужно выполнять ежедневно. Перед занятием обеспечьте поток свежего воздуха (откройте форточку или балкон в зависимости от погодных условий). Если вы живете в частном доме или на даче, гимнастику лучше выполнять на улице. Одежда на ребенке должна быть легкой и не стеснять движений. Утреннюю зарядку можно выполнять без предметов или с предметами (скакалками, мячиками, обручами, флажками, ленточками прикрепленными к кольцу, мешочками с песком, легкими гантелями 0,5 кг и даже с кубиками). Если гимнастика выполняется дома, то ребенок должен быть без обуви. Иначе упражнения для профилактики плоскостопия (а это различные виды ходьбы) будут бессмысленны. Считается, что комплекс упражнений усваивается за две недели. Через две недели комплекс нужно поменять полностью или заменить 2-3 упражнения.

Все комплексы утренней зарядки состоят из трех частей:

    Разминка (1-3 минуты в зависимости от возраста)

    Основная часть (3-5 минут в зависимости от возраста)

    Заключительная часть ()

В первую часть включаются различные виды ходьбы (на носочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, присев - "уточками", задом наперед; бег (бегать можно обычно, на носочках, перепрыгивая через куб или пробегая в обруч); прыжки (прыгать можно на двух ногах вместе или по очереди - подскоками, боком вперед - галопом, в стороны); упражнения на внимание в движении (например на ваш хлопок ребенок должен повернуться во круг себя или пойти в другую сторону). При выполнении первой части можно считать до четырех или использовать бубен. Во время ходьбы и прыжков счет или удары в бубен должны быть четкими и ритмичными, а во время бега вместо счета лучше часто хлопать в ладоши или звенеть в бубен.

Вторая часть - это собственно комплекс упражнений. Упражнения выполняются начиная с верхней части тела (повороты головой, упражнения для верхнего плечевого пояса). Далее идут упражнения на прямые и косые мышцы живота и для укрепления мышц спины. Затем выполняются упражнения для икроножных мышц. Последними выполняются прыжки. Для детей до трех лет достаточно 3-4 упражнений, для детей с трех до четырех- 4-5 упражнений. Далее с каждым годом увеличиваем количество упражнений на 1-2. Для детей после четырех лет в комплекс утренней гимнастики можно включать комбинированные упражнения (поднять руки в верх и отставить ногу назад, разведение рук в стороны с поворотами влево и право, присесть и вынести руки в перед и т.д.). Во время выполнения упражнений нужно четко считать до четырех. Количество повторов упражнений равно возрасту ребенка плюс один. Для детей до четырех лет упражнения нужно строить на игровой мотивации, для более старшего возраста утренняя гимнастика может иметь классический вид. Для разнообразия для старших детей можно использовать музыку.

Третья часть - это и упражнения на расслабление. Их тоже можно делать в игровой форме: предложите детям сорвать воображаемый красивый цветок и понюхайте его. Здесь вам даже не придется объяснять, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. Ну а классическое упражнение с поднятием рук вверх на вдох и опусканием их на выдох известно всем.

В заключении можно проговаривать :

    Каждый день зарядку делай - будешь сильный, будешь смелый!

    Взрослый: "Здоровье в порядке?" ребенок: "Спасибо зарядке!"

    Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,
    Нам теперь не холодно – мы зарядку сделали!

    Мы встали по порядку и сделали зарядку!

    Ежедневно с малых лет приучай себя к порядку -
    Заправляй свою постель, выполняй физкульт зарядке

Комплекс утренней зарядки

Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

Восьмое упражнение –медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Методы исследования

Я использовал в своем исследовании такие методы как:

1.Анкета,

2. Опрос

2. Эксперименты

Ребята моего класса и ребята 1 а класса охотно участвовали в моей методики.

Участвовало в анкетирование и опросе 27 человек, эксперименте 20 человек.

Анкета

Результаты опроса (приняли участие 27 учащийся нашего класса )

1.Делаеете ли вы утреннюю зарядку дома? Да- 17, нет -2 ,часто -17, иногда- 6

2. Делаете ли вы её с удовольствием? Да -16, нет -3, часто – 16, иногда- 4

3. Знаете ли вы о значении утренней зарядки? Да- 23, нет –2

4. Из каких источников вы узнали о значении утренней зарядки? От учителя -15, от друзей- 2, от- родителей 8

5. Посоветуете ли вы одноклассникам делать утреннюю зарядку? Да -21, нет- 4

6. Влияет ли утренняя зарядка на вашу работу в течении дня? Да, положительно- 17, нет- 2

7. Чтобы вы хотели изменить в проведении зарядки? Разнообразить комплекс упражнений, добавить музыку.

Опрос

Зачем нужна утренняя зарядка в школе?

С учениками 5 «А» класса провел опрос

Что такое «зарядка»? Зарядка - комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания.

Ответы учащихся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?

Чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать на уроке. И лишь два ученика считают, что зарядка не нужна, они от неё устают.

Какой вывод можно сделать из ответов опрошенных учащихся? Почти все дети нашего класса выполняют зарядку и делают её с удовольствием, большая часть детей узнала о значении зарядки от учителя, на большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

Эксперимент № 1

В эксперименте принимали участие ученики 1а класса.

Ежедневно в течение одной рабочей недели проводилась утренняя зарядка для учащихся 1 “А” класса. В классе за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.

По результатам проведённого эксперимента мы сделали вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая).

У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).

Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня, что подтвердил нам классный руководитель

1а класса Мязитова Г.И

Эксперимент № 2

Эксперимент проводился на учениках 1б класса. Учащиеся были поделены на 2 группы. Им предлагалось выполнить следующее задание: записать числа в последовательном порядке по убыванию на время. В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена.

Задание

Перед вами квадрат, который разделен по диагонали на две части. В прямом углу нижнего треугольника указан его порядковый номер, а в верхнем - те же цифры в беспорядке. Ваша задача записать числа, в последовательном порядке по убыванию. Начало и окончание работы фиксируется на секундомере.

По результатам этого эксперимента мы сделали вывод. Учащиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а учащиеся, которые не делали утреннюю зарядку медленнее.

Вывод

По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.

В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.

Список литературы

1. Учебник «Физическая культура» разработана для 1-4 классов общеобразовательной школы, авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич, М.: «Просвещение», 2012 г.

2. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации. В.И. Ковалько - 2-е изд

3. Интернет ресурсы – http://steroidman.ru/fitness/1389- utrennya...prazhnenij.html -

4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

6. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … – Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940.

Приложение

Фото отчет



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №5

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Продукт

«Комплекс утренней зарядке»

Выполнил: Гусаров Егор

ученик 5 «А» класса

ГБОУ СОШ №5

Руководитель:

Юлия Валентиновна учитель физической культуры

Комплекс утренней зарядке №1

Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд.

Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз.

Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.

2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов.

В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам.

1)на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево,

2) на втором подходе нога отводится вправо. Касание пола. Выполняется 9-10 раз.

Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища.

1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола

2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз.

Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.

2) возвращение в исходное положение. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.

2) возврат в исходное положение. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз.

Встать прямо, руки положить на пояс.

1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево

2) После каждого выпада вернуться в начальную позу. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз.

Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны.

2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища.

Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

1) выполняются повороты туловища в разные стороны.

2) возврат в исходное положение. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз.

Руки ставятся на талию, ноги вместе.

1) делаются три прыжка на месте, затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.

2) после чего все повторяется в другую сторону. Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение - стойка как перед бегом.

1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.

2) Проделывается то же самое до 10 раз. Расслабление. Делается 5 раз.

Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются

2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс утренней зарядке №2

1 упражнение:

Исходное положение (и.п.) – стойка ноги врозь, руки на поясе

На 1,2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;

На 3,4 – и.п.;

На 5-8 – то же в другую сторону.

2 упражнение:

И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

На 1,2 –наклон головы назад до отказа;

На 3,4 – и.п.;

На 5,6 - наклон головы вперед;

На 7,8 – и.п.

3 упражнение:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на туловище,

На 1,2 – круг руками вправо;

На 3,4 – то же влево.

4 упражнение:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

На 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать);

На 2 – и. п.;

На 3,4 – то же в другую сторону.

5 упражнение:

Приседание в среднем темпе.

5 – 10 раз.

6 упражнение:

Ходьба на месте или с передвижением.

Комплекс утренней зарядке №3

    Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.

    Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).

    Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 - голову наклоняем влево; на счет 2 - возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 - вернулись в исходное положение.

    Ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.

    Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 - рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 - вернулись в исходное положение, выдох.

    Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.

    Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.

    Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 - поворот туловища влево, вдох; на счет 2 - исходное положение, выдох; на счет 3 - наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 - исходное положение, выдох. То же самое вправо.

    Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.

    Занять исходное положение - руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.

    Занять исходное положение - лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.

    Занять исходное положение - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.

    Прыжки на левой и правой ноге – 3 - 4 раза.

    Спокойная ходьба на месте.

    Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный проект

«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Предмет, возраст учащихся

Физическая культура, учащиеся 5 класса

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Фамилия, имя отчество

Дубовиченко Людмила Анатольевна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

село Горяйновка

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Предмет(ы)

Информатика, физкультура

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 четверть

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье

Как влияют правильное питание на организм

Вредные привычки

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (анкета). Учитывая требования стандарта , составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Данный проект проводится по дисциплине «Физкультура» с учениками 5 -го класса. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.
Проект охватывает такие вопросы, как:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Для чего нужна физкультура?
  3. Как влияют физические упражнения на организм человека?
  4. Что такое гигиена?
  5. Вредные привычки.
  6. Закаливание

" Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:"

1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

3) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

Основополагающий вопрос

Что включает в себя здоровый образ жизни

Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование здоровьесберегающей среды в учебном заведении.

Проблемные вопросы

  1. Для чего нужна физкультура?
  2. Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
  3. Почему надо правильно питаться?
  4. Что такое гигиена?
  5. Как избавиться от вредных привычек?

Учебные вопросы

1. Что такое здоровье для ученика

2. Какова основная направленность физических упражнений

3. Какие правила закаливания организма и основные способы

4. Способы избавиться от вредных привычек

5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

План проведения проекта

Организационно-подготовительный этап

Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации

Обсуждение тем исследования.

Формирование групп

Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

Аналитический этап

Подбор материала.

Промежуточное самооценивание участия в проекте.

Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

Оценка проекта по критериям оценивания.

Анализ работы групп и каждого члена группы.

Представление и защита проекта.

Я как учитель физической культуры беря тему для проекта ставлю себе определенные цели и задачи, данный проект охватывает большой объем информации и мне бы хотелось, чтобы эта информация для учеников была востребована и с помощью данного проекта были решены следующие задачи:

формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

АНКЕТА

Пожалуйста, выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом. Мне, как учителю, важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков.физкультуры, сделать эти уроки более интересными и полезными.

Оцени в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений: 1 - не согласен совсем. 5 - согласен полностью.

Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим значком. Класс ___ Фамилия, имя __________________________________________________________

Пол: мальчик ___ девочка ___


Утверждения

Варианты оценок

1.

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье.

1

2

3

4

5

2.

Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность.

1

2

3

4

5

3.

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость.

1

2

3

4

5

4.

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой.

1

2

3

4

5

5.

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.

1

2

3

4

5

6.

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

1

2

3

4

5

7.

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми.

1

2

3

4

5

8.

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем.

1

2

3

4

5

9.

Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

1

2

3

4

5

10.

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.

1.

2

3

4

5

11.

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

1

2

3

4

5

12.

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия - физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час - должны содержать разные игры и развлечения.

1

2

3

4

5

13.

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи.

1

2

3

4

5

14.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой.

1

2

3

4

5

15.

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие.

1

2

3

4

5

16.

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно.

1

2

3

4

5

17.

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину.

1

2

3

4

5

18.

Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.

1

2

3

4

5

19.

Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями.

1

2

3

4

5

20.

1

2

3

4

5

21.

1

2

3

4

5

20.

Чтобы занятия физкультурой и спортом во время каникул не прерывались, меня обязательно кто-то должен контролировать.

1

2

3

4

5

21.

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни.

1

2

3

4

5

22.

Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие.

1

2

3

4

5

23.

На соревнованиях мне нужна только победа.

1

2

3

4

5

24.

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие.

1

2

3

4

5

25.

Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества.

1

2

3

4

5

26.

Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы.

1

2

3

4

5

27.

Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями.

1

2

3

4

5

28.

Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья.

1

2

3

4

5

29.

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры - это моя привычка.

1

2

3

4

5

30.

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, веселым.

1

2

3

4

5

Благодарю тебя за участие в опросе и помощь!

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Проблемные вопросы Для чего нужна физкультура? Как научить детей бережно относиться к своему здоровью? Почему надо правильно питаться? Что такое гигиена? Как избавиться от вредных привычек?

Учебные вопросы 1. Что такое здоровье для ученика 2. Какова основная направленность физических упражнений 3. Какие правила закаливания организма и основные способы 4. Способы избавиться от вредных привычек 5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

Что такое ЗОЖ Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Ритмическая гимнастика Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

Ритмическая гимнастика

Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном зале не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними. Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой

Упражнения на формирование осанки Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями.

Упражнения в движении, в равновесии

Упражнения в движении, в равновесии

Цели уроков здоровья Укрепление физического и психического здоровья учащихся Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка Формирование культуры двигательной активности учащихся Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги

Темы уроков здоровья Спорт в жизни людей Гигиена олимпиоников Движение есть жизнь Значение осанки в жизни человека Бег вчера и сегодня Прыжки и воспитание характ ера

памятка Дорогие ребята,Уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног. 4 .Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние Между грудью и столом должно быть 1,5-2см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Уважаемые папы и мамы! Ещё несколько советов перед тем, как вы начнете серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка! Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях! Успехов и удачи!

Организация домашних заданий Домашние задания по физической культуре - одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Контроль за выполнением домашнего задания отслеживается в тетради по физической культуре. Тетрадь дает возможность оценивать школьника по всем показателям: знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.

Литературные ресурсы: Физическая культура. Учебник для 5-7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2006 г. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004 год. Д.Донской, В.М. Зациорский. Учебник для институтов ФК. Биомеханика движений. М.: Физкультура и спорт, 2007 год. Ю.А.Виноградов. Учебник для пединститутов. М.: «Просвещение», 2000 год. Н.П. Клусов. Движение – это жизнь? М.: Спорт-пресс, 2009 год. Информационные ресурсы: Интернет. htpp // www . sportkom . ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008г., ООО «Нью Медиа Дженерейшен»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Темы проектов по здоровью

Береги здоровье смолоду.

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.

Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.

Влияние физических упражнений на здоровье человека.

Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку).

Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.

Влияют ли физические нагрузки на сердце человека?

Волшебные точки здоровья

Гиподинамия - болезнь цивилизации.

Главный путь к здоровью – спорт

Детерминация травматизма юных спортсменов.

Если хочешь быть здоров

Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека.

Здоровый ребенок сегодня - здоровое поколение завтра.

Здоровым быть модно

Здоровье - это не все, но все без здоровья - это ничто.

Здоровье в твоих руках

Здоровьесбережение

Играйте на здоровье.

Индексы физического совершенства организма учащихся.

Кто самый здоровый в классе?

Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений.

Особенности применения физических упражнений при сколиозе.

Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры.

Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Сколиоз - это поправимо!

Сколиоз. Как с ним бороться?

Спорт - это здоровье и успех

Спорт здоровье сберегает или расточает?

Спорт на страже здоровья

Семейный кодекс здоровья - есть ли он?

Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников.

Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека.

Формула здоровья.

Темы проектов по физической культуре

Актуальная зарядка - настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты - жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты - мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я - спортивная семья.
Сила есть - ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь».
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные семейные традиции
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников - зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура - это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура - первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.



 
Статьи по теме:
Как лечить рефлюкс эзофагит, чтобы избавиться от него навсегда: советы врача
Гимнастика при рефлюкс-эзофагите – важное лечебно-профилактическое средство. Аэробика, плавание, дыхательная гимнастика и другие физические упражнения помогают уменьшить проявления болезни и вернуть не только нормальное самочувствие, но и хорошее настроен
Анализ «Карась-идеалист» Салтыков-Щедрин
Салтыков-Щедрин — писатель, который с помощью своих художественных произведений, написанных в жанре сказки, поднимал такие темы, как тема власти и народа. В его работах очень часто появляются такие себе правдоискатели, которые верят в склонность жестоких
Четыре города, четыре страны
Изначально планировалось, что турнир проведет Украина, которая не смогла этого сделать в 2015 году. Однако продолжающаяся нестабильность в этой стране заставила ФИБА пересмотреть планы.В декабре 2015 года стало известно, что Евробаскет пройдет сразу в чет
Укладка пострадавшего в «восстановительное положение
Существует несколько вариантов оптимального положения пациента, каждый из которых имеет свои преимущества. Нет универсального положения, пригодного для всех пострадавших. Положение должно быть устойчивым, близко к этому боковое положение с опущенной голов