Сборы по художественной гимнастике в королеве. Тренеры по художественной гимнастике в Королёве

Плюсы: Хочу выразить искреннюю благодарность команде сайт за подбор тренера для наших малышей. Нам была предложена Гаврилова Ирина Николаевна. Это - специалист высочайшего класса. Ирина Николаевна с первых минут знакомства с нашими девочками смогла наладить с ними контакт и найти подход к каждой из них. А это - не так просто, так как у нас растут четыре девочки-близняшки, каждая - с очень сильным, независимым характером. Ирина Николаевна занималась с девочками в группе и индивидуально. Перед ней ставились задачи общего физического развития детей; преподавание фитнеса для малышей с элементами беби-йоги. Уже спустя две недели стал заметен положительный результат: девочки стали пластичнее, физически активнее. В индивидуальных занятиях Ирина Николаевна смогла к каждой из них подобрать ключик, основываясь на их физических и психологических особенностях. А самое главное - дети с удовольствием шли на занятия, ждали их и всегда работали с эмоциональным подъемом. А ведь как известно, желание и стремление - это больше половина успеха в любом деле. А кроме того, дети - самые лучшие индикаторы человеческих отношений. И наши девочки стремились к общению с тренером, так как чувствовали, что Ирина Николаевна - прекрасной души человек. Добрая, искренняя, трудолюбивая, любящая детей. Она не останавливается на достигнутом в работе с клиентами и постоянно ищет способы для того, чтобы разнообразить методы и формы работы, поддерживать желание детей, способствовать их физическому и личностному росту. И сама регулярно работает над собой, с тем чтобы достичь еще больших высот в своей профессии. Мы очень надеемся на продолжение сотрудничества с Ириной Николаевной. Дети привыкли к ней, хотят продолжать занятия. Хочется, чтобы занятия с этим тренером стали системой и достигли конечной цели - общее физическое укрепление и оздоровление малышей. Я с удовольствием рекомендую Гаврилову Ирину Николаевну как тренера по художественной гимнастике, фитнесу, йоге. Ее деятельность заслуживает самой высокой оценки - 5+. Благодарю команду сайт за высокий профессионализм и качество предоставляемых услуг. Эта компания работает на результат. С уважением. Цыганова Оксана Анатольевна.. Нам была предложена Гаврилова Ирина Николаевна. Это - специалист высочайшего класса. Ирина Николаевна с первых минут знакомства с нашими девочками смогла наладить с ними контакт и найти подход к каждой из них. А это - не так просто, так как у нас растут четыре девочки-близняшки, каждая - с очень сильным, независимым характером. Ирина Николаевна занималась с девочками в группе и индивидуально. Перед ней ставились задачи общего физического развития детей; преподавание фитнеса для малышей с элементами беби-йоги. Уже спустя две недели стал заметен положительный результат: девочки стали пластичнее, физически активнее. В индивидуальных занятиях Ирина Николаевна смогла к каждой из них подобрать ключик, основываясь на их физических и психологических особенностях. А самое главное - дети с удовольствием шли на занятия, ждали их и всегда работали с эмоциональным подъемом. А ведь как известно, желание и стремление - это больше половина успеха в любом деле. А кроме того, дети - самые лучшие индикаторы человеческих отношений. И наши девочки стремились к общению с тренером, так как чувствовали, что Ирина Николаевна - прекрасной души человек. Добрая, искренняя, трудолюбивая, любящая детей. Она не останавливается на достигнутом в работе с клиентами и постоянно ищет способы для того, чтобы разнообразить методы и формы работы, поддерживать желание детей, способствовать их физическому и личностному росту. И сама регулярно работает над собой, с тем чтобы достичь еще больших высот в своей профессии. Мы очень надеемся на продолжение сотрудничества с Ириной Николаевной. Дети привыкли к ней, хотят продолжать занятия. Хочется, чтобы занятия с этим тренером стали системой и достигли конечной цели - общее физическое укрепление и оздоровление малышей. Я с удовольствием рекомендую Гаврилову Ирину Николаевну как тренера по художественной гимнастике, фитнесу, йоге. Ее деятельность заслуживает самой высокой оценки - 5+. Благодарю команду сайт за высокий профессионализм и качество предоставляемых услуг. Эта компания работает на результат.

Стр. 1 из 62

Все события, персонажи, большинство мест действия вымышленные.

Начало

Олеся

Олеся попадает в сказку

Несмотря на громкое имя, Олеся Кочубей была маленькой и худенькой и с первого класса стояла на физкультуре последней. Но это не мешало ей быть чемпионкой по всем дисциплинам – от бега до подтягивания на перекладине – в этом она обгоняла даже мальчишек.

Но этим все ее школьные успехи и исчерпывались – на остальных предметах Олеся безнадежно отставала от остальных. И не потому, что ленилась или голова плохо работала, просто все свободное время – а иногда и учебное – занимали тренировки.

Олеся Кочубей занималась художественной гимнастикой и по вечерам посещала Детско-юношескую спортивную школу.

Она пришла туда сама, когда ей было шесть лет. Они жили на соседней улице. В многодетной семье с работающими родителями за младшими детьми присматривали старшие, а Олеся была самой маленькой и, как ей казалось, самой нелюбимой – как в фильме «Один дома». Ей вечно попадало от старших братьев и сестер (а их у нее было четверо), которые в отсутствие родителей не очень-то беспокоились, если из детского сада младшая возвращалась сама и потом уходила гулять одна.

Правда, совершенно одна Олеся оставалась редко – у нее была подруга Динара, а у подруги – огромная собака породы московская сторожевая. Подруга Динара была старше на два года, а ее собака – больше всех собак города Приморска, вместе взятых, так что гулять в такой компании было вполне безопасно.

Но вскоре прогулки почти прекратились – это случилось в тот зимний день, когда пес по имени Шмель, заигравшись, убежал от девочек, и они догнали его уже в большом светлом здании, куда он ворвался, встав передними лапами на дверь.

– Это что еще такое? – бушевала забравшаяся на стол дежурная. – Чья собака?

– Моя! – Олеся смело выступила вперед и ухватила непослушного Шмеля за ошейник.

– И моя! – встала рядом Динара.

– Вы сестры? – спросила дежурная.

– Да! – снова кивнула Олеся.

– На тренировку пришли?

– Хорошо, тогда проходите и раздевайтесь. Только с собакой нельзя, пусть на улице посидит.

– Здорово ты врешь! – сказала Динара, привязывая Шмеля у крыльца. – Ну, про сестру.

– Я не вру, – надулась Олеся. – Я никогда не вру! Ты мне и вправду самая настоящая сестра. А мои – противные!

– Но мы же совсем не похожи, – пожала плечами Динара. Они с Олесей и вправду были разными: Динара – крупная, высокая, темноволосая и темноглазая, Олеся – маленькая, верткая, с шапкой непослушных каштановых с легкой золотинкой кудрей над смешливыми серо-зелеными глазами.

– И про тренировку ты здорово наврала! – гнула свое Динара.

– Ничего я не наврала, мы же и правда туда идем, – снова обиделась Олеся. – Я просто так сказала, потому что на улице холодно, а мы лучше тут побудем, в тепле.

– Для тренировки нужен спортивный костюм и кроссовки, а у нас только джинсы, свитера и сапоги, – рассудительно заметила Динара.

– Вот и хорошо! Так и скажем, и нам разрешат просто посидеть и оставят в покое.


Но «просто посидеть» не получилось. Едва только Олеся вошла в спортивный зал, она всем своим существом поняла: ей тут очень нравится и хочется остаться. В светлом, теплом, просторном помещении звучала громкая, красивая музыка, и совсем еще маленькие девочки, не старше ее, в разноцветных лосинах, шортиках и топах танцевали, прыгали, кувыркались и кружились стоя на мысках.

Потом стало еще интереснее – в их руках появились длинные разноцветные ленты. Яркие, переливающиеся, они как будто ожили, то описывая круги, то рисуя в воздухе восьмерки, то свиваясь в змейку или спираль.

Глаза Олеси горели восторгом. Здесь занимаются гимнастикой! Она попала в то место, о котором давно мечтала! Любимым телеканалом семьи Кочубей был спортивный, а любимым видом спорта (кроме футбола и хоккея) – спортивная гимнастика. Как же мечтала Олеся научиться стоять на руках, делать сальто, крутиться на брусьях, танцевать на бревне! Правда, в этом зале не обнаружилось брусьев и бревна. Зато в углу лежали яркие разноцветные мячи и обручи, а девочки держали в руках такие восхитительные ленты!

Олеся пока еще не знала, что попала в секцию не спортивной, а художественной гимнастики. Но все равно это было волшебной сказкой, и хотелось немедленно окунуться в нее с головой.

Первая победа

Тренироваться подружкам, конечно, не разрешили – их и в зал-то пропустили только после того, как они сняли сапоги. Зато потом можно было пристроиться в уголке на скамеечке и посмотреть, как занимаются другие.

Но разве могла Олеся усидеть, видя, что творится вокруг? Уже через минуту она с загоревшимися глазами нетерпеливо подпрыгивала, хлопала в ладоши и громко вскрикивала:

– А я тоже так умею! Я тоже могу! Я тоже так хочу!

Крики маленькой гостьи большого зала привлекли внимание тренера.

– А вы кто ж такие будете? – подошла к девочкам высокая и стройная женщина с гладкими каштановыми волосами, собранными в хвост. Большие серые глаза смотрели внимательно и строго.

– Мы… Мы случайно, – вступилась за подругу Динара. – Нам просто очень холодно было, а Шмель сам сюда прибежал…

– Так… – медленно произнесла тренер. Она подошла ближе, внимательно разглядывая подружек. – Говорите, тоже так умеете?

– Это не я, это она! – испуганно замотала головой Динара. – Она всегда врет!

– Я – никогда – не вру! – покраснев, сердито отчеканила Олеся.

Музыка смолкла. Вокруг начали собираться девочки. Они разглядывали незадачливых подружек и хихикали, толкая друг дружку в бок.

И тогда Олеся, насупившись, медленно поднялась и вышла на ковер. А потом легко выгнулась назад и встала на мостик. Постояв несколько секунд, оттолкнулась левой ногой и сделала медленный переворот. После этого с торжествующим видом села на шпагат – так быстро, что треснули старенькие джинсы…

Но никто, кроме нее, этого не услышал – девочки от души хлопали маленькой незнакомой гимнастке.

– Ну да, конечно, могу! – радостно закивала Олеся.

А потом показала все, чему шутя и с легкостью научилась сама – дома и в саду, на улице и на пляже летом – она уже умела свиваться в колечко и могла пройтись по залу колесом, умела крутиться на одной ноге, высоко и далеко прыгать, ловко кувыркаться и ходить по тонкой перекладине металлической ограды.

– Хорошо, что она вчера не пришла на наши соревнования, – прошептал чей-то завистливый голосок.

Положение

открытого турнира по художественной гимнастике

«КОРОЛЕВА ЗИМА»

24-25.02.2018, Москва

  1. Цели и задачи
  • Пропаганда художественной гимнастики в детско-юношеских физкультурно-спортивных клубах, центрах и объединениях по месту жительства;
  • Обмен опытом и укрепление дружественных спортивных связей;
  • Повышение уровня спортивного мастерства гимнасток и приобретение ими соревновательного опыта;
  • Обмен опытом между тренерами и судьями.
  1. Время и место проведения турнира Дата проведения: 24 - 25 февраля 2018 года

Место проведения: Дворец спорта «Москвич»

по адресу: г. Москва, улица Волгоградский проспект, дом 46/15, стр. 7 (станция метро Текстильщики).

Начало турнира - 10:00 Совещание судей - 09:30

  1. Руководство проведением турнира

Организаторами турнира являются Автономная некоммерческая организация Центр художественной гимнастики «Королева».

Руководство и непосредственная ответственность по проведению турнира возлагается на Автономную некоммерческую организацию Центр художественной гимнастики «Королева» и судейскую коллегию.

Главный судья соревнований - Чуракова О.В. ССВК (г.Пенза) Главный секретарь - Сычева А.А.

Директор турнира - Яновская Д.А.

  1. Участники турнира

К соревнованиям допускаются гимнастки СДЮСШОР, ДЮСШ, спортивных клубов и учреждений дополнительного образования детей, прошедшие медицинский осмотр и имеющие действующий полис страхования несчастных случаев, жизни и здоровья.

Состав команды: неограниченное число участниц, 1 тренер, 1 судья (обязательно).

5.Программа турнира

Индивидуальная программа:

Год рождения

Элементы не дороже 0,50

Элементы не дороже 0,30

Элементы не дороже 0,20

Приложение

Вид на выбор

Бп + вид на выбор

Вид на выбор

Бп + вид на выбор

Вид на выбор

2 вида на выбор

Бп + вид на выбор

2 вида на выбор

Бп + вид на выбор

Вид на выбор

2 вида на выбор

Бп + вид на выбор

Вид на выбор

Если гимнастка, выступающая в группе В,С или D, выполняет элемент дороже соответствующих максимальных значений 0,50, 0,30 и 0,20 элемент не засчитывается полностью!!!

Групповые упражнения:

2008 - 2009 г.р.

Программа I юн. разряда (без предмета + вид на выбор)

2009 - 2010 г.р.

Программа II юн. разряда (без предмета)

2010 - 2011 г.р.

2011 - 2012 г.р.

Программа III юн. разряда (без предмета)

*Организаторы имеют право сократить программу выступлений с целью обеспечения сроков проведения соревнований.

  1. Условия подведения итогов

Победители определяются по наибольшей сумме баллов, набранной в многоборье.

  • Гимнастки каждой возрастной группы и категории, занявшие 13 места, награждаются медалями, дипломами и памятными призами.
  • Гимнастки каждой возрастной группы и категории, занявшие 46 места, награждаются дипломами и памятными призами.

Все участницы награждаются памятными призами.

Учреждены номинации.

Тренер победительницы, в каждой группе, награждается грамотой.

  1. Условия финансирования

Расходы по командированию (проезд, питание, размещение и страхование) гимнасток, тренеров и судей несет командирующая сторона.

Стартовый взнос 2000 р. с гимнасток, выступающих в личном первенстве и 6000 р. с группового упражнения.

Оплата стартового взноса путем перечисления на расчетный счет, реквизиты которого будут высланы вместе с подтверждением заявки, не позднее 12 февраля 2018г. В случае неявки гимнастки на соревнования стартовый взнос не возвращается, а выдается подарком.

Проживание участников и гостей соревнований запланировано в гостинице

ПОЛОЖЕНИЕ

открытого турнира по художественной гимнастике

«КОРОЛЕВА ОСЕНЬ»

27-28.10.2018, Москва

  1. Цели и задачи
  • Пропаганда художественной гимнастики в детско-юношеских физкультурно-спортивных клубах, центрах и объединениях по месту жительства;
  • Обмен опытом и укрепление дружественных спортивных связей;
  • Повышение уровня спортивного мастерства гимнасток и приобретение ими соревновательного опыта;
  • Обмен опытом между тренерами и судьями.

2. Время и место проведения турнира

Место проведения: Дворец спорта «Москвич»

по адресу: г. Москва, улица Волгоградский проспект, дом 46/15, стр. 7 (станция метро Текстильщики).

  1. октября 2018 - День приезда;
  2. октября 2018 - Первый день соревнований;
  3. октября 2018 - Второй день соревнований, отъезд команд.

3. Руководство проведением турнира

Организатором турнира является: Автономная некоммерческая организация Центр художественной гимнастики «Королева».

Руководство и непосредственная ответственность по проведению турнира возлагается на Автономную некоммерческую организацию Центр художественной гимнастики «Королева» и судейскую коллегию.

Главный судья соревнований - Чуракова Ольга Викторовна ВК (г. Пенза) Главный секретарь - Сычева Александра Александровна

Директор турнира - Яновская Диана Александровна

4. Участники турнира

К соревнованиям допускаются гимнастки СДЮСШОР, ДЮСШ, спортивных клубов и учреждений дополнительного образования детей, прошедшие медицинский осмотр и имеющие действующий полис страхования несчастных случаев, жизни и здоровья.

Состав команды: неограниченное число участниц, 1 тренер, 1 судья (обязательно).

5.Программа турнира

Индивидуальная программа:

Год рождения

Кат егория А

Кат егория В

Элементы не дороже 0,50

Кат егория С

Элементы не дороже 0,30

Кат егория D

Элементы не дороже 0,20

Кат егория Е

Приложение

Вид на выбор

БП + вид на выбор

Вид на выбор

БП + вид на выбор

Вид на выбор

2 вида на выбор

БП + вид на выбор

2 вида на выбор

БП + вид на выбор

Вид на выбор

2 вида на выбор

БП + вид на выбор

Вид на выбор

Если гимнастка, выступающая в группе В,С или D, выполняет элемент дороже соответствующих максимальных значений 0,50, 0,30 и 0,20 элемент не засчитывается полностью!!!

Групповые упражнения (максимум 5 гимнасток):

2009 - 2010 г.р. (Программа I юн. разряда)

БП (1 выход)

2010 - 2011 г.р. (Программа II юн. разряд)

БП (1 выход)

2011 - 2012 г.р. (Программа III юн. разряд)

БП (1 выход)

*Организаторы имеют право сократить программу выступлений с целью обеспечения сроков проведения соревнований.

6. Условия подведения итогов

Победители определяются по наибольшей сумме баллов, набранной в многоборье.

  • Гимнастки каждой возрастной группы и категории, занявшие 13 места, награждаются медалями, дипломами, диадемами и памятными призами.
  • Гимнастки каждой возрастной группы и категории, занявшие 46 места, награждаются памятными призами, дипломами и диадемами.
  • Все участницы награждаются памятными призами и диадемами.
  • Учреждены номинации.
  • Тренеры, подготовившие победителей турнира, в каждой группе, награждаются медалями и дипломами.

7. Условия финансирования

Расходы по командированию (проезд, питание, размещение и страхование) гимнасток, тренеров и судей несет командирующая сторона.

Стартовый взнос 2.000₽ с гимнасток, выступающих в личном первенстве и

6.000₽ с группового упражнения.

Оплата стартового взноса путем перечисления на расчетный счет, реквизиты которого будут высланы вместе с подтверждением заявки, не позднее 15 октября 2018г. В случае неявки гимнастки на соревнования стартовый взнос не возвращается, а выдается подарком.

Текущая страница: 1 (всего у книги 14 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

Шрифт:

100% +

Вера Иванова
Королева гимнастики, или Дорога к победе

Все события, персонажи, большинство мест действия вымышленные.

Начало

Олеся
Олеся попадает в сказку

Несмотря на громкое имя, Олеся Кочубей была маленькой и худенькой и с первого класса стояла на физкультуре последней. Но это не мешало ей быть чемпионкой по всем дисциплинам – от бега до подтягивания на перекладине – в этом она обгоняла даже мальчишек.

Но этим все ее школьные успехи и исчерпывались – на остальных предметах Олеся безнадежно отставала от остальных. И не потому, что ленилась или голова плохо работала, просто все свободное время – а иногда и учебное – занимали тренировки.

Олеся Кочубей занималась художественной гимнастикой и по вечерам посещала Детско-юношескую спортивную школу.

Она пришла туда сама, когда ей было шесть лет. Они жили на соседней улице. В многодетной семье с работающими родителями за младшими детьми присматривали старшие, а Олеся была самой маленькой и, как ей казалось, самой нелюбимой – как в фильме «Один дома». Ей вечно попадало от старших братьев и сестер (а их у нее было четверо), которые в отсутствие родителей не очень-то беспокоились, если из детского сада младшая возвращалась сама и потом уходила гулять одна.

Правда, совершенно одна Олеся оставалась редко – у нее была подруга Динара, а у подруги – огромная собака породы московская сторожевая. Подруга Динара была старше на два года, а ее собака – больше всех собак города Приморска, вместе взятых, так что гулять в такой компании было вполне безопасно.

Но вскоре прогулки почти прекратились – это случилось в тот зимний день, когда пес по имени Шмель, заигравшись, убежал от девочек, и они догнали его уже в большом светлом здании, куда он ворвался, встав передними лапами на дверь.

– Это что еще такое? – бушевала забравшаяся на стол дежурная. – Чья собака?

– Моя! – Олеся смело выступила вперед и ухватила непослушного Шмеля за ошейник.

– И моя! – встала рядом Динара.

– Вы сестры? – спросила дежурная.

– Да! – снова кивнула Олеся.

– На тренировку пришли?

– Хорошо, тогда проходите и раздевайтесь. Только с собакой нельзя, пусть на улице посидит.

– Здорово ты врешь! – сказала Динара, привязывая Шмеля у крыльца. – Ну, про сестру.

– Я не вру, – надулась Олеся. – Я никогда не вру! Ты мне и вправду самая настоящая сестра. А мои – противные!

– Но мы же совсем не похожи, – пожала плечами Динара. Они с Олесей и вправду были разными: Динара – крупная, высокая, темноволосая и темноглазая, Олеся – маленькая, верткая, с шапкой непослушных каштановых с легкой золотинкой кудрей над смешливыми серо-зелеными глазами.

– И про тренировку ты здорово наврала! – гнула свое Динара.

– Ничего я не наврала, мы же и правда туда идем, – снова обиделась Олеся. – Я просто так сказала, потому что на улице холодно, а мы лучше тут побудем, в тепле.

– Для тренировки нужен спортивный костюм и кроссовки, а у нас только джинсы, свитера и сапоги, – рассудительно заметила Динара.

– Вот и хорошо! Так и скажем, и нам разрешат просто посидеть и оставят в покое.


Но «просто посидеть» не получилось. Едва только Олеся вошла в спортивный зал, она всем своим существом поняла: ей тут очень нравится и хочется остаться. В светлом, теплом, просторном помещении звучала громкая, красивая музыка, и совсем еще маленькие девочки, не старше ее, в разноцветных лосинах, шортиках и топах танцевали, прыгали, кувыркались и кружились стоя на мысках.

Потом стало еще интереснее – в их руках появились длинные разноцветные ленты. Яркие, переливающиеся, они как будто ожили, то описывая круги, то рисуя в воздухе восьмерки, то свиваясь в змейку или спираль.

Глаза Олеси горели восторгом. Здесь занимаются гимнастикой! Она попала в то место, о котором давно мечтала! Любимым телеканалом семьи Кочубей был спортивный, а любимым видом спорта (кроме футбола и хоккея) – спортивная гимнастика. Как же мечтала Олеся научиться стоять на руках, делать сальто1
Сальто – элемент акробатики, вращение в воздухе с полным переворотом через голову. Сальто бывает переднее, заднее, боковое, одинарное, двойное, тройное.

Крутиться на брусьях, танцевать на бревне! Правда, в этом зале не обнаружилось брусьев и бревна. Зато в углу лежали яркие разноцветные мячи и обручи, а девочки держали в руках такие восхитительные ленты!

Олеся пока еще не знала, что попала в секцию не спортивной, а художественной гимнастики. Но все равно это было волшебной сказкой, и хотелось немедленно окунуться в нее с головой.

Первая победа

Тренироваться подружкам, конечно, не разрешили – их и в зал-то пропустили только после того, как они сняли сапоги. Зато потом можно было пристроиться в уголке на скамеечке и посмотреть, как занимаются другие.

Но разве могла Олеся усидеть, видя, что творится вокруг? Уже через минуту она с загоревшимися глазами нетерпеливо подпрыгивала, хлопала в ладоши и громко вскрикивала:

– А я тоже так умею! Я тоже могу! Я тоже так хочу!

Крики маленькой гостьи большого зала привлекли внимание тренера.

– А вы кто ж такие будете? – подошла к девочкам высокая и стройная женщина с гладкими каштановыми волосами, собранными в хвост. Большие серые глаза смотрели внимательно и строго.

– Мы… Мы случайно, – вступилась за подругу Динара. – Нам просто очень холодно было, а Шмель сам сюда прибежал…

– Так… – медленно произнесла тренер. Она подошла ближе, внимательно разглядывая подружек. – Говорите, тоже так умеете?

– Это не я, это она! – испуганно замотала головой Динара. – Она всегда врет!

– Я – никогда – не вру! – покраснев, сердито отчеканила Олеся.

Музыка смолкла. Вокруг начали собираться девочки. Они разглядывали незадачливых подружек и хихикали, толкая друг дружку в бок.

И тогда Олеся, насупившись, медленно поднялась и вышла на ковер. А потом легко выгнулась назад и встала на мостик. Постояв несколько секунд, оттолкнулась левой ногой и сделала медленный переворот2
Медленный переворот – переворот из мостика через стойку на руках либо в обратную сторону.

После этого с торжествующим видом села на шпагат3
Шпагат – элемент, при котором вытянутые ноги гимнастки образуют одну линию. При прямом шпагате ноги вытянуты вперед-назад, при боковом – в стороны.

– так быстро, что треснули старенькие джинсы…

Но никто, кроме нее, этого не услышал – девочки от души хлопали маленькой незнакомой гимнастке.

– Ну да, конечно, могу! – радостно закивала Олеся.

А потом показала все, чему шутя и с легкостью научилась сама – дома и в саду, на улице и на пляже летом – она уже умела свиваться в колечко4
Кольцо – элемент, при котором гимнастка прогибается назад так, что ноги касаются головы. «Кольцо двумя» – головы касаются обе ноги, «кольцо одной» – головы касается одна нога.

И могла пройтись по залу колесом5
Колесо – переворот боком, с поочередной опорой на руки и на ноги.

Умела крутиться на одной ноге, высоко и далеко прыгать, ловко кувыркаться и ходить по тонкой перекладине металлической ограды.

– Хорошо, что она вчера не пришла на наши соревнования, – прошептал чей-то завистливый голосок.

– Ну да, тогда она бы выиграла! – прошептал кто-то другой.

– Только ноги кочергой. И коленки не натянуты! – нашла-таки недостатки обладательница первого голоска.

– Как тебя зовут? – спросила тренер.

– Олеся, – ответила девочка.

– А фамилия?

– Кочубей.

– Понятно. Значит, Олеся Кочубей. Звучит внушительно! А ты где-нибудь занималась? – продолжила расспросы тренер.

– Нет. Я сама научилась! – гордо сказала Олеся.

– А ты? Ты тоже так умеешь? – обратилась тренер к Динаре, но та испуганно замотала головой:

– Нет! Это только она у нас так умеет! Одна на всей улице!

Тренер постояла еще немного, наклонив голову, а потом сказала Олесе:

– Я хочу поговорить с твоей мамой. У тебя есть ее телефон?

– Нет! У меня нет ее мобильника! И вообще мобильника нет! – испуганно замотала головой Олеся. Это было правдой. – А городского телефона у нас тоже нет, у нас свой дом, старый. А зачем вам мама? Она все время работает.

– И папа?

– И папа.

– А кто же за тобой присматривает?

– Старшие сестры.

– Ну хорошо, приведи тогда ко мне старшую сестру.

– А чего ее приводить, вот она! – Олеся вытолкнула вперед Динару.

Та, вспыхнув, опустила глаза.

– Значит, ты тоже Кочубей? – спросила тренер.

– Акдавлетова, – пролепетала Динара. Она не умела врать.

– Она не родная, а дальняя! – быстро нашлась Олеся.

– Хорошо. Тогда передайте маме, что я приглашаю Олесю Кочубей в нашу спортивную школу. Меня зовут Надежда Андреевна Мезенцева, я тренер по художественной гимнастике.

– А сестра? Динару вы тоже приглашаете? – быстро спросила Олеся, стараясь не показать свою радость. – Меня без нее не пустят.

– Хорошо, приходите обе, – кивнула тренер. – Как, вы говорите, ваши фамилии?

– Кочубей и Акдавлетова, – сказала Динара.

– А Шмель? – тут же снова спросила Олеся. – Это наша собака. Ему будет холодно так долго на улице. Можно ему тоже тут посидеть?

– А Шмель – большая собака? – с сомнением спросила тренер.

– Нет, совсем маленькая, – закрутила головой Олеся. – Вот такусенькая, – она присела, едва подняв руку над полом. «Когда лежит», – мысленно добавила она – и теперь никто не смог бы сказать, что она врет!

– Ладно, если маленькая, я попрошу дежурную, чтобы его пускали в коридор. Но только чтобы он был в наморднике и привязанный! Мы занимаемся по понедельникам и четвергам, с пяти до половины седьмого. Я внесу вас в список. Только не забудьте принести заявление от родителей, ваши документы и справку от врача. И еще. Заниматься нужно в спортивной форме – такой, как у девочек. Вот только носки должны быть без дырок, – последнюю фразу тренер прошептала, наклонившись к самому уху Олеси.

Та, густо покраснев, кивнула:

А потом посмотрела на тренера умоляющими глазами и попросила:

– А можно мне ленту подержать?

– На, возьми! – улыбнулась одна из девочек, протягивая Олесе ленту – блестящую, ярко-оранжевую.

Та нетерпеливо схватила ее, взмахнула раз, еще… Лента обвилась вокруг тела, запуталась, а кончик завязался узлом.

Не так-то просто оказалось справиться с непослушной лентой!

– Ничего, научишься, – сказала Надежда Андреевна, помогая Олесе распутаться. – Если будешь стараться. Не забыла, когда приходить на тренировку?

– В пять часов в понед-лельник и четверг, – гордо произнесла Олеся.

Девочки весело засмеялись, но Олеся не обиделась – это были первые дни недели, названия которых она выучила.

Новые друзья

Чтобы не пропустить первую тренировку, Олесе пришлось выучить остальные дни недели и подружиться с календарем и часами.

А зашивать надо было не только носки, но и джинсы, которые треснули во время шпагата. И это оказалось гораздо труднее, чем крутиться на одной ноге или делать мостик. Пальцы были исколоты, первые стежки получились неровными и грубыми, зато к концу работы острая злая иголка стала послушной – и к тому же Олеся привлекла внимание старших.

– Посмотрите-ка на нашу маленькую разбойницу! Штопкой и шитьем занялась! Неужели придет такое счастливое время, когда она хоть что-то будет делать сама? – фыркали старшие сестры.

Но Олеся не обращала внимания на насмешки. Она гордилась своими успехами и, закончив работу, с торжествующим видом спросила:

– Может, и вам чего зашить надо?

Однако была еще одна проблема, которую пришлось срочно решить, – форма.

И вот уж тут-то Олеся в кои-то веки порадовалась, что она в семье самая младшая, – к ее услугам была вся одежда четырех старших детей.

И если раньше Олеся ненавидела ходить в одежде с чужого плеча, то теперь с удовольствием рылась в огромных пакетах, стоящих на пыльном чердаке. В итоге ей удалось подобрать нечто вполне сносное – черные лосины, ярко-желтый топ в черный горошек и даже матерчатые тапочки-полупальцы почти по размеру – старшая сестра Марго когда-то занималась в них танцами. Правда, все это, и особенно тапочки, было потертым, заношенным и местами дырявым, но ведь Олеся уже подружилась с иголкой и ниткой!

Новые надежды

Новые друзья – календарь и часы – не подвели, и на тренировку девочки не опоздали.

Заниматься им очень понравилось, хотя тренер была недовольна, когда увидела Шмеля. «Крошечный песик» оказался самой большой в городе собакой! Но псу все равно разрешили остаться – за него попросила дежурная.

– Мне с таким помощником спокойнее будет. Пусть теперь кто попробует ворваться! – сказала она и даже принесла Шмелю специальный коврик и большую алюминиевую миску.

И еще тренер была недовольна, что Олеся не принесла документы и справку от врача. Но так как Динаре удалось раздобыть такие бумаги, то Надежда Андреевна удовольствовалась обещанием «дальней сестры» принести все в следующий раз.

Три дня после первой тренировки Олеся едва могла двигаться от боли в непривычных к нагрузке руках и ногах. Зато у нее все получалось, и, даже когда остальные девочки плакали на растяжке, она, стиснув зубы, молчала. Кроме того, на тренировке она наконец-то научилась различать право и лево.

А еще они занимались с лентой – тренер дала Олесе свою, старенькую, детскую, – с этой салатовой лентой девочка Надя когда-то выиграла чемпионат Приморска. А потом тренер дала Олесе и свой мяч – темно-лиловый. Он не был чемпионский, с ним тренер заняла только третье место.

– А кто такой чемпион? – спросила Олеся Динару после тренировки.

– Это тот, кто лучше всех, – ответила старшая подруга. – Вон, видишь, портреты на стене висят?

– Значит, я буду чемпионом, – Олеся убежденно тряхнула непослушными каштановыми кудряшками. – И мой портрет тут повесят! Вот увидишь!

Соня
Родители приходят к соглашению

Светловолосая голубоглазая девочка в розовом платье и с двумя пышными бантами на белокурых хвостиках водила хоровод на детском утреннике. По сравнению с другими она была особенно тоненькая и изящная, а ее движения красивые и грациозные – как у маленького эльфа.

– Я хочу, чтобы наша Сонечка занималась балетом, – вполголоса проговорила мама.

– А я хочу, чтобы она занималась спортом, – тихо ответил папа.

Потом детишки выступали с отдельными номерами. Робким, запинающимся, затихающим к концу строк голоском Соня прочитала стихотворение. Заиграла музыка, девочки вышли танцевать. Среди них была и Соня, но она стеснялась, пряталась за подруг. От робости и неуверенности она несколько раз ошиблась – начала не с той ноги, повернулась не в ту сторону.

Но мама ничего не замечала. У нее перед глазами была самая лучшая танцовщица в мире! Самая пластичная, музыкальная, артистичная!

– Я же говорю, прирожденная балерина! – воскликнула она, громко аплодируя вместе с остальными родителями. – Ты видел, как ритмично она двигалась? Ни разу с такта не сбилась!

Мама была учительницей музыки и с самого раннего детства занималась с дочкой ритмикой и сольфеджио.

– Ей нужен спорт. Закаляться и воспитывать бойцовский характер, – возразил папа.

Он был военным и всегда мечтал о сыне.

Спор решила сама дочка, подбежав после утренника к родителям с кучей подарков.

– Мама, папа, смотрите, что мне подарили!

Из вороха конфет, игрушек и раскрасок выпала цветная открытка.

– А это что? – поднял брови папа и прочитал: – Приглашение в школу гимнастики. Принимаются девочки от четырех лет.

– А мне уже шесть, мне уже шесть! – восторженно закричала Соня, прыгая на одной ножке. Из кучи игрушек она выбрала олененка Бэмби, прижала к себе. – Он мне больше всех нравится.

– Гимнастика? – родители переглянулись и дружно кивнули. – Это как раз то, что надо!

Но Соня не слушала – она засовывала нового любимца в варежку и приговаривала:

– Не бойся, здесь ты не замерзнешь!

Особенный день

Этот день был особенным – мама не пошла на работу, а Соню не повели в детский сад.

– Мы идем записываться на художественную гимнастику! – сообщила ей мама.

– Художественную? – удивилась Соня. – Я там буду рисовать? Стану художницей?

– Да, станешь «художницей»! – засмеялась мама. – Но только ты будешь не рисовать, а танцевать.

Танцевать? Соня задумчиво наморщила лоб. Танцевать она любила и всегда с удовольствием разучивала новые танцы. Но вот выступать… Это было худшим наказанием!

Но, может быть, ей и не надо будет выступать?

По такому важному случаю мама принарядила дочку – было снова надето пышное розовое платье, блестящие туфельки с белыми бантиками, белые носочки, на хвостики присели два пышных белых банта.

Соню привели в клуб позже остальных девочек, которые начали заниматься еще с начала осени. Сейчас близился Новый год, и юные спортсменки готовились к своим первым в жизни соревнованиям.

Мама и дочка Красухины опоздали и пришли к середине занятия. Маленькие девочки в разноцветных лосинах, маечках и купальниках занимались хореографией. Слово было не новым, Соня уже слышала его от мамы, которая подрабатывала пианисткой во Дворце детского творчества. Теперь же она узнала, что хореография – это когда девочки стоят в ряд около зеркала, держась за деревянные перила, и выполняют под музыку различные движения.


Руководила девочками невысокая красивая женщина с необычным именем Баяна Артемьевна. По ее команде девочки хором повторяли названия движений и выполняли их.

«Имена» у движений были очень красивые – деми-плие6
Деми-плие – в классическом танце – полуприсед.

Гран-плие7
Гран-плие – глубокое приседание.

Батман-тандю8
Батман-тандю – отведение и приведение ноги в классическом танце.

Гран-батман-жэте9
Гран-батман-жэте – более высокий бросок ноги в классическом танце.

… Соне захотелось выучить и эти чудесные слова, и сами движения – легкие высокие махи ногами. Она даже начала повторять их вместе с девочками, но тут Баяна Артемьевна скомандовала:

– А теперь – на середину! – и юные «художницы» оторвались от перил и выбежали на середину зала. Здесь они начали танцевать по-настоящему – Соня даже узнала музыку из балета Чайковского «Щелкунчик».

И тут Соня оробела. Неужели и ее будут заставлять выходить на середину большого серого ковра, чтобы танцевать? Здесь же и спрятаться негде!

– Пойдем домой! – захныкала она и потянула маму к выходу. – Я боюсь… Я не хочу!

А потом она увидела за роялем тетю Люду, мамину подругу. Не переставая играть, она оторвала глаза от нот и подмигнула Соне.

И Соня сразу же перестала бояться.


Между тем в зале произошли перемены – Баяна Артемьевна ушла, вместо нее появилась высокая стройная светловолосая девушка в длинных черных лосинах и короткой белой маечке.

Мама сказала:

– Это тренер, Ольга Леонидовна Шемизенко, Олимпийская чемпионка. Ее по телевизору показывали.

По команде тренера девочки начали делать упражнения, и Соня еще больше приободрилась: все это она уже умела. Прыжки, ласточка, мостик, березка – многое она бы сделала даже лучше остальных.

А потом тренер подошла к ней и с улыбкой спросила:

– Ну как? Понравилось?

Соня робко кивнула. На самом деле ей больше всего понравилась сама тренер – то, что она была такой молодой, веселой и доброй и что ее показывали по телевизору. К тому же вблизи она оказалась даже еще красивее, чем издалека.

– Хочешь с нами заниматься? – спросила тренер.

Подняв на тренера большие голубые глаза, Соня неуверенно пожала плечами.

– Конечно, хочет! – ответила за нее мама.

– Ну, тогда переодевайся!


Через десять минут Соня, осторожно ступая в новых матерчатых тапочках, вышла на ковер. Ногам было мягко и удобно, и сразу же захотелось бегать, прыгать и кувыркаться. Однако вместо этого Ольга Леонидовна протянула ей большой зеленый мяч.

– Это тебе. Для занятий, – сказала она с улыбкой.

Соня положила мяч на ковер и села на него.

Окружающие дружно рассмеялись:

– На него нельзя садиться! Он может лопнуть! – объяснила Соне черноволосая кареглазая девочка по имени Гульнара Каримова. – Его нужно бросать и ловить, вот так!

Она высоко подбросила зеленый мяч и ловко поймала его. Потом передала Соне:

– На, попробуй!

И Соня вместе с остальными начала подбрасывать и ловить мяч.

На тренировке оказалось так интересно, что Соне не хотелось уходить.

– Мамочка, а мы еще придем сюда? – спросила она после занятия.

– Придем, – сказала мама. Она выглядела очень довольной.


Вечером к ним заглянула тетя Люда. Они с мамой пили на кухне чай, а дверь в комнату Сони была приоткрыта, и девочка, укладывая олененка спать, услышала обрывок разговора:

– Боюсь сглазить, но тренер сказала, что у нашей Сонечки – исключительные данные и если она будет заниматься, то станет чемпионкой.

Некоторые из этих слов Соня не поняла. Однако одно новое слово узнала – чемпионка! И очень обрадовалась – если она станет чемпионкой, значит, и ее когда-нибудь покажут по телевизору?

Ради этого можно было даже выйти потанцевать на середине!

Олеся
Тайны открываются

Динара и Олеся вскоре стали в группе первыми – им не было равных по гибкости и ловкости. Но для того чтобы отшлифовать новые умения, надо было долго и упорно трудиться. Рутина давалась Олесе с трудом – она с азартом училась новому, но ей не хватало терпения и настойчивости. Динара же была упорнее и трудолюбивее и могла часами отрабатывать нужное движение. Но в целом обе подружки двигались «нос к носу» и через месяц на квалификационных соревнованиях получили третий юношеский разряд.

Больше всего Олеся любила элементы акробатики и даже чуть-чуть расстроилась, когда тренер сказала ей, что в художественной гимнастике не проходят сальто и фляки10
Фляк – переворот назад, осуществляемый с толчка с ног.

Зато она быстро подружилась с красивыми яркими предметами. Ее любимыми стали лента и мяч. Она занималась с теми, которые дала ей тренер, потому что своих пока не было.

В семье у Олеси довольно долго никто ничего не знал – и документы тренеру она так и не принесла. Вначале отговаривалась, что забыла, а потом, на фоне успехов юной спортсменки, все как-то забылось само собой, и тренер больше не спрашивала.

Так продолжалось до тех пор, пока Надежда Андреевна не пригласила родителей на собрание.

Олеся ничего не передала родителям, и из семьи Кочубей никто не пришел. Девочка решила остаться на собрании сама и затаилась в тренерской в темном углу за шкафом. Должна же она была знать, о чем будут говорить взрослые!

А мама Динары, Зульфия Халиловна Акдавлетова, пришла, и сразу же выяснилось, что девочки никакие не сестры.

После собрания тренер и хореограф задержались, чтобы обсудить ситуацию с Олесей Кочубей.

– И что же мне теперь делать? Согласия родителей Олеси и документов нет, сами – тоже не пришли. Первый раз встречаюсь с таким, – озабоченно проговорила Надежда Андреевна. – Это же грубейшее нарушение! Получается, мы не имели права принять девочку.

– Вот именно, – кивнула хореограф Капитолина Евграфовна. – Мой вам совет – немедленно отчислить ее и навсегда забыть. Такая маленькая и уже лгунишка!

– Нет, она не лгунишка… Не лгунишка, а фантазерка, – возразила тренер. – И потом, вы же сами видите, она удивительная гимнастка! По данным – на голову выше всех! Посмотрите, как самозабвенно она занимается! Как будто гимнастика для нее не труд, а радость и развлечение.

– Надежда Андреевна, вы еще молоды, а я в гимнастике уже давно. И я вас уверяю – в шесть лет они все талантливые, одна лучше другой. А у этой девочки уже сейчас характер сложный и непредсказуемый. Представьте, что будет через несколько лет! Зачем вам брать на себя лишние проблемы?

– А мне кажется, что именно из таких фантазерок с непростым характером и вырастают настоящие чемпионки! – снова не согласилась Надежда Андреевна.

– Если только раньше не свернут на кривую дорожку, – скептически заметила хореограф.

– А вот это – наша с вами забота! Помочь девчонкам выбрать правильную дорогу, – твердо сказала тренер.

Притаившаяся за шкафом Олеся сидела ни жива ни мертва. Из разговора взрослых она поняла только одно – ее хотят выгнать с гимнастики! И это было так ужасно, что из глаз сами собой брызнули слезы.

Жалобные всхлипы донеслись до ушей взрослых.

– Что это? – недоуменно переглянулись они. А потом пошли и вытащили из-за шкафа Олесю.

– Час от часу не легче! Что ты тут делаешь? – опешила тренер.

– Я… Я… не выгоняйте меня! Пожалуйста! Я буду все-все-все делать, только разрешите мне остаться!

Капитолина Евграфовна налила в стакан воды, Олеся, стукаясь зубами о стекло, сделала несколько глотков.

– Вы же не выгоните меня? Не выгоните? – она с мольбой посмотрела на Надежду Андреевну.

Взрослые переглянулись, и тренер сказала:

– Ну хорошо. Я сама схожу к тебе домой. Родители сейчас дома?

Глаза Олеси округлились от ужаса:

– Не надо ко мне домой! Не ходите!

– Почему?

– Мне не разрешат! Если они узнают, мне не разрешат заниматься! – всем своим видом Олеся выражала отчаяние.

– Не бойся, девочка, все будет хорошо! – тренер крепко взяла ее за руку. – Пойдем.


Родители Олеси были дома, и начало разговора не сулило ничего хорошего.

– Какая еще гимнастика? – воскликнула ошеломленная мама. – О чем вы говорите?

– Художественная гимнастика. Я тренер из спортивной школы. Ваша Олеся уже полтора месяца у нас занимается, – сообщила Надежда Андреевна.

– Та-ак, – папа отложил газету и окликнул старших детей. – Ну-ка, объясните мне, о какой гимнастике идет речь.

– Да не знаем мы ничего! – братья и сестры посылали в сторону Олеси сердитые взгляды. Та стояла молча, опустив глаза. – Пусть она сама расскажет, если такая умная!

– Не ожидала, что выращу таких безответственных оболтусов, – мать в сердцах бросила на табуретку передник. – Мы с отцом целыми днями на работе надрываемся, а эти четверо за шестилетним ребенком уследить не могут!


Детей отправили по комнатам, а Олеся забралась на свой любимый чердак. В старом доме через щели между рассохшимися досками все было хорошо слышно, и она не пропустила ни слова из разговора взрослых.

– Спасибо, что пришли и обо всем рассказали, – сказала мама. – Но ни о какой гимнастике не может быть и речи. Осенью Олеся пойдет в школу и будет оставаться на продленный день. Так что, сами понимаете, водить ее будет некому. Да и ни к чему, чтобы что-то мешало ее учебе.

– Гимнастика не мешает, а помогает учебе, – возразила тренер. Голос ее звучал негромко, но в нем была стальная твердость, которая всегда так пугала и восхищала Олесю. – Наши девочки учатся только на четыре и пять.

– Да и зачем ей все это нужно? – спросил отец. – Тренировки, нагрузки, соревнования… Пусть у ребенка будет нормальное детство, не надо раньше времени лишать ее радости!

«Но моя самая большая радость – это гимнастика!» – хотела закричать Олеся. Но нет, надо сидеть тихо и помалкивать.

– Поймите, ваша девочка очень талантлива! Я уверена, что из нее вырастет настоящая чемпионка!

– И что? Что ей это даст? Вон, чемпионы бывшие, всю жизнь мыкаются, не знают, куда себя деть! Пусть занимается нормальным делом, получит хорошую нужную специальность, – мама как будто не слышала, что говорит тренер.

– Но из нее может получиться не просто чемпионка, а чемпионка высшего класса, элитная! А вдруг она когда-нибудь выиграет Олимпийские игры?

– Гарантий вам не даст никто и никогда. Но, если хотите, можете сами посмотреть. Вот диск! Это запись наших последних соревнований.


Через несколько мгновений до Олеси донеслась знакомая музыка – самая любимая, «Танец феи Драже» из балета Чайковского Щелкунчик. На душе вдруг стало весело и легко, а руки и ноги сами собой пустились повторять затверженные назубок движения. Заскрипели старые чердачные доски, внизу с потолка посыпалась пыль… Но маленькая спортсменка ничего не знала и не замечала, увлеченная упражнением. Так… Вначале – приветствие и сразу же – «мостик». Снова встать, теперь боковое равновесие11
Равновесие – элемент на одной ноге, при котором нужно сохранить и удерживать равновесие. Равновесие бывает передним, задним и боковым. При переднем равновесии тело наклонено вперед. Простейшее переднее равновесие – «ласточка». При заднем равновесии тело наклонено назад, при боковом – в сторону. Наиболее сложные равновесия – с положением ног в шпагате, тело при наклоне полностью, «в складку», прилегает к нижней ноге.

Носочки тянуть, колено выпрямить! Потом – кувырок и – сесть на шпагат, руки в стороны. А теперь – «колечко», нога касается лба. Потом лечь, перекатиться на спину и встать в «березку». Из березки – «рыбка назад»12
Рыбка – переворот на плече на полу через «березку»: из «березки» на живот – «рыбка назад»; из положения лежа на животе с подъемом ног и переходом в «березку» – «рыбка вперед».

Подняться и снова приветствие. И улыбаться, все время улыбаться! А это так трудно – доски пола жесткие, корявые…

Вот и все! Жалко, что музыка такая короткая и упражнение так быстро закончилось. Но все равно, если бы она была сейчас в зале, то попробовала бы «рыбку вперед», которую выучила совсем недавно, и прыжок, когда надо было согнуть ногу и повернуться вокруг себя.


Увлекшись, Олеся и не заметила, что внизу стало тихо. Она услышала лишь, когда все снова загомонили. Громче всех раздавались голоса старших братьев и сестер, которым тоже разрешили посмотреть диск.

– Круто! – дружно одобрили они. – Особенно когда она на шпагат садится.

– И она все это умеет? И «мостик», и «колечко», и все остальное? – недоверчиво спросила Маргарита, самая старшая сестра.

– Ну вы же сами видите. На этих соревнованиях Олеся заняла первое место!

– Ладно, хорошо, мы дадим разрешение. И справку принесем, к школе всех врачей проходили. Пусть пока занимается. Но если это будет мешать учебе, тогда с гимнастикой придется распрощаться, – таково было окончательное решение родителей.

А напоследок, провожая тренера, отец попросил:

– А можно переписать этот диск?

– Возьмите себе. В подарок. В честь нашего знакомства.


Конечно же, после ухода тренера маленькой «художнице» хорошенько влетело за проделки и вранье. Но зато потом наступил час настоящего триумфа – родные попросили показать все, что она умеет, и Олеся внизу, на большом ковре в гостиной, повторила упражнение, за которое получила третий разряд. А потом разошлась, схватила обруч и попыталась показать еще одну композицию – которую разучивала на тренировках. Но при первом же взмахе обруч ударил по любимой маминой люстре, и красивый красный плафон разбился и упал на пол…

Это было так неожиданно, что Олеся расплакалась. Закрыв лицо, она стояла среди осколков, и ее худенькие плечи вздрагивали.

Родные окружили ее, утешая.

– А ну-ка отставить рев! Молодец ты у меня, доча! – отец ласково обнял ее, похлопал по спине.

– Посуда бьется – жди удач! – проговорила мама, убирая осколки. Но Олеся только отчаяннее замотала головой: люстра – не посуда!

– А хочешь, мы тебе шарлотку испечем? – спросили сестры.

– Нет, – всхлипнула Олеся. – Мне нельзя. Тренер не разрешает сладкое. Чтобы не потолстеть.

– А что же ты тогда хочешь? – родные смотрели на маленького «стоика» с удивлением и уважением.

– А можно мне на вашей шведской стенке заниматься? – сквозь слезы Олеся с надеждой посмотрела на братьев – стенка была у них в комнате.

– Можно, – разрешили те. – Сколько угодно! Заходи и лазай. А летом мы во дворе турник поставим. И еще брусья.

И брусья? Слезы на щеках вмиг высохли. Это даже больше того, о чем можно мечтать!



 
Статьи по теме:
Александр Карелин: биография и личная жизнь
Трехкратный олимпийский чемпион, девятикратный чемпион мира, двенадцатикратный чемпион Европы, заслуженный мастер спорта СССР, герой Российской Федерации. Одним словом – глыба! Карелин Александр Александрович Родился 19.09.1967 Достижения : Олимпийский че
Требования и нормативы к различным службам рф
Воздушно-десантные войска Российской Федерации – один из тех родов войск, где о традициях, нравственности и физической силе знают лучше всех. Василий Филиппович Маргелов – легендарный основатель воздушно-десантных войск, «БАТЯ» – как называют его сами де
Сколько длится прыжок с парашютом?
действовать в следующем порядке: 1. Осмотреть купол парашюта. Если форма купола правильная, без порывов, нет перехлеста стропами, значит парашют раскрылся нормально. 2. Вытащить блокировку. Для этого левой рукой прижать предохранительный клапан зап
Кентавр греческая мифология
Существует немало вариаций его внешнего вида. Кентавр мог быть и крылатым. Во всех этих случаях он оставался человеком-лошадью. Образ кентавра, видимо, возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н. э. Кочевники касситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около