Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей спортивного профиля «сатурн. Программа спортивно – оздоровительной направленности для лагеря с дневным пребыванием детей Программа летнего пришкольного лагеря спортивной направленности

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 18 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета ДЮСШ

Протокол № ____________

От «_________» ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДЮСШ_________ С.Я.Новиков

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ «ДЮСШ» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»

Направленность : физкультурно-спортивная

Уровень: основное общее образование

Возраст : 8-12 лет

Срок реализации : 18 дней

Составитель:

Педагог-организатор ДЮСШ

О.А.Маркова.

г. Суворов

2013

Программа работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря

«Страна Спортландия»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

Там нет способностей.

Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной , т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 18 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Общее число участников за смену – 35 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 8–11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для детей с ограниченными возможностями. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ .

Цель : Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Индивидуальная работа с детьми инвалидами и из «трудных» семей.

4. Повышение спортивного мастерства.

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий .: «Форт - боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:

  1. «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
  2. «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.
  3. «Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.
  4. «На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Используя образовательные технологии , различные знания и умения в таких предметах как: биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно:

  1. физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);
  2. физкультура и биология (день Айболита);
  3. физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии»);
  4. физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);
  5. физическая культура и математика(«Развед-шоу»);
  6. национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель- возрождения народных игр.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте» «День Нептуна» « День футболиста» « День теннисиста», День народных игр»; «В гостях у Айболита»

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства : прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средства : торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Мисс Грация, «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», день именинника. игровая программа «Школа радости!»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

День

11.00-13.00

14.30-16.30

1 день

Минутка здоровья.

День Знакомств.

Лапта. Пионербол.

ОФП

2 день

Школа безопасности

«В гостях у Айболита»

тренировка (плавание)

3 день

Лапта. Пионербол.

ОФП

тренировка (плавание)

4 день

«Спортивная викторина»

Спортивно- игровая программа:

«По рекордам Гиннеса»

тренировка (плавание)

5 день

Спортивно-игровая программа

«Морской бой»

тренировка (плавание)

6 день

Игровая программа «Шарикиада»

тренировка (плавание)

7 день

Лапта. Пионербол.

ОФП

Спортивно-игровая программа

«День Нептуна»

8 день

Школа безопасности.

«На улицах большого города»

Соревнования велосипедистов

тренировка (плавание)

9 день

Лапта. Пионербол.

ОФП

тренировка (плавание)

10 день

День смеха или «Все наоборот»

Спортивные состязания

«Юмор в спорте важен, не спорте!

тренировка (плавание)

11 день

Лапта. Пионербол

ОФП

соревнования по плаванию

12 день

День Футболиста.

Соревнования по футболу

тренировка(зал)

13 день

Конкурсная программа «ДРОЗД»

(Дети России образованы и здоровы)

Лапта. Пионербол.

ОФП

14 день

Митинг Памяти.

Спортивная игра «Поиски клада»

Лапта. Пионербол.

ОФП

15 день

Соревнования по пионерболу

среди лагерей

тренировка(зал)

16 день

Школа безопасности.

Уроки юного туриста

Соревнования по ОФП

17 день

Мисс и Мистер лагеря

Соревнования по настольному теннису

18 день

День народных игр.

Соревнования по лапте.

Подведение итогов

поход

РЕЖИМ ДНЯ:

08.00-8.30 - прием детей

08.30-08.45 - зарядка

09.00 – 10.00 – завтрак (дорога 30 мин).

10.00 –11.00

11.00 – 13.00 – культурно - массовые, спортивные мероприятия

13.00-14.00 – обед (дорога 30 мин).

14.00-15.00 – свободное время (настольные игры)

15.00-16.30 – тренировка

16.30 – 16.45 – полдник.

17.00 - уход детей домой

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
  3. Устав МБОУ ДОД «ДЮСШ» г. Суворов
  4. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
  9. Приказы управления образования.
  10. Должностные инструкции работников.
  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  12. Заявления от родителей.
  13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  14. Акт приемки лагеря.

2. Материально-технические условия:

  1. Спортивный зал,
  2. Плавательный бассейн 25 метров,
  3. Малый зал с зеркалами для занятий АФК,
  4. Спортивная площадка
  5. Школьная площадка
  6. Медицинский кабинет
  7. Комнаты гигиены (раздевалки, душевые, туалет)

3. Кадровые условия:

  1. Начальник оздоровительно лагеря;
  2. Воспитатели-тренеры;
  3. Медицинская сестра;
  4. Врач.

4. Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

  1. создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  2. подбор кадров;
  3. комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

  1. выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  2. сплочение отряда;
  3. формирование законов и условий совместной работы;
  4. подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

  1. выполнение режима дня;
  2. реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

  1. анализ результатов работы – отч е т о работе лагеря;
  2. творческий отч е т (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка
  2. Приобретение новых знаний и умений.
  3. Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
  4. Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  5. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности
  6. Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
  7. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
  2. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н . Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
  3. Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
  4. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
  5. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
  6. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  7. Максиняева М.Р . Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
  8. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  9. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  10. Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости
  11. Туристическая игротека . Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
  12. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  13. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
  14. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
  15. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
  16. «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.
  17. Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.

Программа спортивного кружка в детском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

Цели:

Обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную деятельность;

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

Организация разнообразной общественно значимой деятельности детей, активного общения с природой;

Развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей.

Задачи:

1. Организовать активный отдых, оздоровление детей.

2.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

4.Выработать и укрепить гигиенические навыки.

5.Развивать коммуникативные, познавательные и личностные качества детей.

Содержание программы

Основные формы организации оздоровительной работы

Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

Утренняя гимнастика;

Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, пионербол, бадминтон, теннис, лапта, дартс);

Подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка»Ю «Вышибалы», «Цепи», «Коршун и наседка», «Белые медведи» и др.;

Эстафеты («Весёлые старты», «Командный бег», « Спортивная военная эстафета»);

Часы здоровья;

Посещение бассейна;

Организация пешеходных экскурсий в лес;

Организация здорового питания детей;

Организация спортивно-массовых мероприятий;

Спортивный праздник «Олимпийские игры»;

Участие в городской спартакиаде среди школьных оздоровительных лагерей г. Заречного (дартс, командный бег, комбинированные эстафеты, мини-футбол).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах».

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Детский оздоровительный лагерь им. К. Заслонова

УТВЕРЖДАЮ

Директор лагеря

Д.Е. Ким

2017 г.

Рабочая программа

Спортивных мероприятий

ДОЛ им. Заслонова

ст. Вяземская

2 смена

2017 г.

Пояснительная записка

Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный режим жизни ребят в учебном году обязательно должен прерываться. Лето предоставляет прекрасные возможности для организации физически и творчески развивающего отдыха детей и подростков. Наша задача: подарить детям яркие радостные воспоминания о летних днях в компании друзей.

Данная программа предназначена для реализации задач воспитания всесторонне развитой личности, для реализации физических и интеллектуальных способностей воспитанников. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, закалить свой организм, продлить занятие любимым видом спорта, повысить свое мастерство. Программа предусмотрена для воспитанников 7-16 лет.

Цель программы: повышение уровня спортивного мастерства, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание культурно-спортивных взаимоотношений, занятость детей в летний период.

Задачи: создание условий для тренировочного процесса, активного отдыха,

укрепления здоровья, раскрытия творческого потенциала детей, воспитания чувства .

Содержание программы:

Программа предполагает организацию и проведение тренировочного процесса, досуга детей и соревновательную направленность, а также вовлечение детей в игровую деятельность в сочетании с проведением культурно-познавательных, спортивно-оздоровительных мероприятий.

В лагере необходимо организовать:

Физкультурные мероприятия : утренняя зарядка, в подвижные игры, конкурсы, викторины.

Спортивно-массовые мероприятия : соревнования по различным видам спорта на первенство лагеря, турниры, веселые старты, малые олимпийские игры, сдача нормативов ГТО.

Направления программы:

* спортивное – проведение тренировочных занятий, участие в соревнованиях, состязаниях, турнирах;

* оздоровительное - это укрепление здоровья посредством утренней гимнастики, комплексов упражнений, закаливания, проведения Дня здоровья, Дня туриста;

* трудовое - приобщение детей к самообслуживанию, к чистоте, порядку, воспитание любви и уважения к труду.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

    Закон «Об образовании РФ»

    Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

    Положение о лагере.

    Правила внутреннего распорядка лагеря.

    Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    Должностные инструкции работников.

    Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    Заявления от родителей.

    Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    Акт приемки лагеря.

2. Материально-технические условия:

    Спортивный зал,

    Плавательный бассейн

    Спортивная площадка

    Медицинский кабинет

3. Кадровые условия:

    Начальник оздоровительно лагеря;

    Воспитатели;

    Вожатые;

    Спорт. инструктора;

    Медицинская сестра;

    Врач.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

    Приобретение новых знаний и умений.

    Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

    Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Р азвитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

    Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    повышение физической подготовленности и спортивного мастерства;

План работы

п/п

Дата

Мероприятия дня

1-й

день

вторник

Заезд детей

Набор детей на сдачу норм ГТО

2-й

Среда

8:30 Зарядка

10:30Веревочный курс

3-й

Четверг

8:30 зарядка

10:00 спорт. игры для старших отрядов
10:00 эстафеты для мл. группы

Вечерняя тренировка по футболу

4-й

Пятница

8:30 зарядка

Открытие спартакиады ДОЛ «Быстрее, выше, сильнее»

17:00 Олимпийские игры (эстафета)

5-й

Суббота

8:30 зарядка

10:00-12:30 Президентские игры (подтягивание, наклон вперед) футбол, волейбол (пионербол)

14:00-16:00 шашки

6-й

Воскресенье

8:30 зарядка

10:30 «День здоровья»

17:00

7-й

Понедельник

8:30 зарядка

10:30 Зарница

17:00 смотр строя и песни

8-й

Вторник

8:30 зарядка

10:00 президентские игры (прыжок, бег на короткие дистанции) футбол, волейбол

14:00-16:00 теннис

17:00 Спорт.игры, веселые старты

9-й

Среда

8:30 зарядка

10:00 президентские игры (сгибание, разгибание рук в упоре лежа) футбол, волейбол

14:00-16:00 дарц

17:00 закрытие Президентских игр

10-й

Четверг

8:30 зарядка

10:00 -12:30 локобол (футбол, волейбол)

14:00-16:00 шашки

17:00 открытие ГТО

11-й

Пятница

8:30 зарядка

10:00 ГТО (бег 30,60 м.) Локобол (футбол, волейбол)

14:00 -16:00 теннис

17:00Тренировка футбол, веселые старты

12-й

Суббота

8:30 зарядка

10:00Сдача норм ГТО(наклон)

11:00 форт баярд

13-й

Воскресенье

17:00 лапта

14-й

Понедельник

8:30 зарядка

10:00 ГТО (прыжки в длину)футбол,волейбол

14:00-16:00 дарц

15-й

Вторник

8:30 зарядка

10:00 ГТО (подтягивание, сгибание разгибание рук в упоре лежа)

11:00-12:30 ярмарка

14:00 теннис

17:00 бадминтон

16-й

Среда

8:30 зарядка

10:00 ГТО (пресс за 30 сек.)

12:00 веселые старты для мл. группы, волейбол для ст. группы

17:00 Богатырская сила

17-й

Четверг

8:30 зарядка

10:00 ГТО (метание мяча)футбол, волейбол

14:00 шашки

Тренировка футбол, веселые старты

18-й

Пятница

8:30 зарядка

10:00 ГТО

11:30 «День индейца»

Тренировка футбол, веселые старты

19-й

Суббота

8:30 зарядка

10:00-12:30 рекорды лагеря «Гиннес – шоу»

17:00 Закрытие «Локобол», «ГТО»

20-й

Воскресенье

Закрытие смены

21-й

Выезд из оздоровительного лагеря

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«Олимпийская деревня»

Разработала: учитель начальных классов

Баторова Т.В.

г. Мирный

2015

Программа работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря

«Олимпийская деревня»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной , т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 21 день. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Общее число участников за смену – 40 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в двух отрядах.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, развивать и укреплять связь школы и семьи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ .

Цели :

- Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Индивидуальная работа с детьми из «трудных» семей.

4. Повышение спортивного мастерства.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий .: «Форт - боярд», «Следствие ведут...», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:

    «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.

    «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.

    «Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.

    «На улицах города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Используя образовательные технологии , различные знания и умения в таких предметах как: английский язык, математика, технология, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно:

    физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);

    физкультура и биология (день Айболита);

    физкультура и английский язык. Занятия по английскому языку на темы: Приветствия. Спорт. Глаголы движения. Спортивные команды. В мире спорта. Олимпийская символика. Природа. Спорт. Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Летние виды спорта. Зимние виды спорта. Мой любимый вид спорта. Спортивные достижения моей команды.

    физическая культура («Спортивная викторина», «По дорогам Олимпии», Игры народов Севера, Веселые старты, Форд Баярд, «Зеленая Пятка», «Малые олимпийские игры», «Лихие забавы на Руси», «Игры народов Севера», «Юмор в спорте важен, не спорьте» «День Нептуна» « День футболиста», «Спортивный калейдоскоп», «День народных игр»; «В гостях у Айболита», «Праздники в Древней Греции», «Комический футбол». )

    Физическая культура и русский язык (Книга рекордов Гиннеса);

    физическая культура и математика(«Развед-шоу»);

    национальные традиции (изучение игры «Лапта», Игры народов Севера, Лихие забавы на Руси ) Цель- возрождения народных игр.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники:

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства : прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средства : торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Мисс Грация, «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», день именинника. игровая программа «Школа радости!»

Методы воспитания:

Убеждение;

Поощрение;

Личный пример;

Вовлечение каждого в деятельность;

Самоуправление .

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является гармоничное физическое и духовно- нравственное развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

    Приобретение новых знаний и умений.

    Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

    Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Р азвитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

    Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

РЕЖИМ ДНЯ:

Режим дня.

8.30 – 9.00 – линейка готовности и физкультминутка

9.00 – 9.30 - завтрак

9.30 – 10.30 – организационные моменты, инструктажи

10.30 – 12.00 – основные отрядные дела, конкурсные мероприятия

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры (умывание прохладной водой, пешеходные прогулки, экскурсии, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований)

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – прогулки и игры на свежем воздухе, беседы, чтение книг, настольные игры, коллективно-творческие дела

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня, заполнение олимпийского дневника, линейка.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

    Закон «Об образовании РФ»

    Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

    Устав МБОУ «СОШ №7» г. Мирный.

    Положение о лагере дневного пребывания.

    Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.

    Приказы управления образования.

    Должностные инструкции работников.

    Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    Заявления от родителей.

    Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    Акт приемки лагеря.

2. Материально-технические условия:

    Спортивный зал,

    Малый зал для занятий АФК,

    Спортивная площадка

    Школьная площадка

    Медицинский кабинет

    Комнаты гигиены (раздевалки, мойка, туалет)

3. Кадровые условия:

    Начальник оздоровительно лагеря;

    Воспитатели-тренеры;

    Медицинская сестра;

4. Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

    создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

    подбор кадров;

    комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

    выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

    сплочение отряда;

    формирование законов и условий совместной работы;

    подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

    выполнение режима дня;

    реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

    анализ результатов работы – отч е т о работе лагеря;

    творческий отч е т (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

4. Этапы реализации программы :

1.Подготовительный (май):

Подбор кадров;

Проведение стажерской площадки для работников лагеря;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

Оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 день):

Образовательная деятельность;

Оздоровительная деятельность;

Культурно-досуговая деятельность;

Методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

Закрытие смены (последний день смены);

Сбор отчетного материала;

Анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Выпуск видеодневника (презентации).

Образовательная деятельность в рамках смены ЛДП предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Конкурсы;

Праздники, утренники;

Конкурсы рисунков, плакатов;

Литературные конкурсы;

Посещение музеев, выставок и театров.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. При этом предусмотрено ведение « Олимпийского дневника », в котором отражается вся работа лагеря в спортивно- оздоровительном направлении, отмечаются проведенные мероприятия, достижения и результаты воспитанников, их замечания, предложения и пожелания. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Ежедневная утренняя зарядка;

Спортивные соревнования и праздники;

Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

День Здоровья;

Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

Встречи с участковым инспектором, медицинским работником;

Гражданско-патриотическое воспитание .

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. В данном направлении обязательно участие лагеря во всех мероприятиях, запланированных на данный период и приуроченных к юбилейным торжествам, проводимым в нашем городе: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, 60-летие алмазодобывающей промышленности, 50-летие Мирнинского района и т.д.

Посещение музеев, выставок, конкурсы рисунков.

3. Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ«СОШ №7» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МБОУ«СОШ №7», имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы:

    Начальник лагеря.

    2 воспитателя.

    Обслуживающий персонал (2 повара,2 кух. рабочие, уборщица).

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

4. Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы:

Проводятся ежедневные планерки воспитателей;

Составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения», «Таблица достижений отрядов»);

Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

Сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

Проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

Обязанности командира отряда:

Посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

Планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

Следить за выполнением режимных моментов;

Отвечать за одно из направлений работы.

5.Материально – техническое обеспечение:

    Оргтехника.

    Фотоаппарат.

    Оборудование для караоке.

    Спортивный инвентарь.

Законы и традиции в лагере

Законы

    Закон территории – «Олимпийская деревня» – наш дом, мы все хозяева в нем» - от нас зависит, каким будет наш лагерь, будет ли в нем чисто, уютно, весело и интересно.

    Закон «Правой руки» - если хочешь сказать что-то важное, подними правую руку.

    Закон «Ноль-ноль» - всюду и всегда приходить вовремя.

Традиции

1.. Открытие лагерной смены.

2. Составление фотолетописи.

2. Ведение олимпийского дневника (дневник лагеря).

4.Итоговое мероприятие, посвященное закрытию смены.

Все игры и игровые программы представлены в виде путешествия по Олимпийской деревне, названия улиц меняются каждый день и перекликаются с теми мероприятиями, которые запланированы в этот день в лагере.

День первый. Знакомство с Олимпийской деревней .

День второй. Улица «Организационная»

День третий. Улица Безопасности

День четвертый. Улица Открытий

День пятый. Улица Праздничная

День шестой. Улица Российская

День седьмой. Улица Юных пожарников

День восьмой. Улица Дядюшки Светофора

День девятый. Улица Доктора Айболита

День десятый. Улица Экскурсионная

День одиннадцатый. Улица Забавная

День двенадцатый. Улица Гиннеса

День тринадцатый. Улица Северная

День четырнадцатый. Улица Водная

День пятнадцатый. Улица Памяти

День шестнадцатый. Улица Турнирная

День семнадцатый. Улица Веселая

День восемнадцатый.

Система поощрения – в каждой смене существует накопительная система поощрительных «медалей», которые дети получают за достижения в ходе проведенных мероприятий каждый день. В конце смены подводим итоги, выявляем самый активный отряд и самых активных ребят по разным направлениям, вручаются медали по спортивным номинациям и в конце всей смены в награду вручается «КУБОК ДРУЖБЫ», наполненный конфетами, который означает, что победила ДРУЖБА.

Символика лагеря

Эмблема смены «Олимпийская деревня» украшает все лагерные дела;

Каждый отряд имеет «спортивное название», например, «Чемпионы», « Спортивные ребята» и т.д. Все это находит отражение в оформлении отрядных уголков;

Каждый отряд имеет свое название, речевку, элементы цветового оформления – шарики, флажки и т.д.;

Музыкальным оформлением смены служат песни о спорте, детские песни.


Режим дня.
8.30 – 9.00 – линейка готовности и физкультминутка
9.00 – 9.30 - завтрак
9.30 – 10.30 – организационные моменты, инструктажи
10.30 – 12.00 – основные отрядные дела, конкурсные мероприятия
12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры (умывание прохладной водой, аэрация, пешеходные прогулки, экскурсии, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований)
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.00 – прогулки и игры на свежем воздухе, беседы, чтение книг, настольные игры, коллективно-творческие дела
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня, линейка

План работы ЛДП «Олимпийская деревня» МБОУ « СОШ №7»

2.Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Защита отрядных уголков

3.Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства.

4.Посещение игровых городских площадок.

5.06

День третий

Улица Безопасности

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Выставка рисунков «Олимпийские виды спорта».

3. Занятие по английскому языку на темы: Спорт. Глаголы движения. Спортивные команды.

4.Беседа «Правила безопасности на стадионе»

5.Игры по интересам.

6.06

День четвертый

Улица Открытий

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Праздник открытия лагерной смены «Олимпийская деревня»

3.Дискотека.

4.Игры на свежем воздухе

8.06

День пятый

Улица Праздничная

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Познавательно-развлекательная программа «Праздники Древней Греции»

3.Малые олимпийские игры.

4. Занятие по английскому языку на темы: В мире спорта. Олимпийская символика

5. Игры по интересам

9.06

День шестой

Улица Российская

1. Линейка готовности и физкультминутка.

2.Спортивный калейдоскоп, викторина

«В мире спорта»

3.Мероприятие, посвященное «Дню России»

4.Просмотр мультфильмов.

5.Игры на свежем воздухе.

10.06

День седьмой

Улица Юных пожарников

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Беседа «Правила поведения при пожаре»

3.Просмотр видеороликов «Причины пожара»

4.Экскурсия в пожарную часть города.

5.Игры по интересам

11.06

День восьмой

Улица Дядюшки Светофора

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Конкурс «Дорожный марафон»

3.Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

4.Викторина о ПДД «Красный. Желтый. Зеленый».

5.Занятие по английскому языку на темы: Природа. Спорт. Здоровый образ жизни

13.06

День девятый

Улица Доктора Айболита

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Тематический день – «День здоровья»

3.Конкурс «Медицинская помощь»

4.Игры на свежем воздухе

15.06

День десятый

Улица Экскурсионная

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Экскурсия по городу, посещение памятных мест, музеев города.

3.Игры по интересам

16.06

День одиннадцатый

Улица Забавная

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Развлекательная программа «Путешествие с пословицами и поговорками»

3.Лихие забавы на Руси (игры на свежем воздухе)

4. Занятие по английскому языку на тему: Здоровое питание.

17.06

День двенадцатый Улица Гиннеса

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2. «Спортивная викторина»

3.Спортивно- игровая программа:

«По рекордам Гиннеса»»

4.Игры по интересам

18.06

День тринадцатый

Улица Северная

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2. Игры народов Севера

3 .Викторина «Ысыах»

4. Занятие по английскому языку на тему: Зимние виды спорта.

19.06

День четырнадцатый

Улица Водная

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2. «День Нептуна»

3.Дискотека.

4.Игры по интересам

5. Занятие по английскому языку на тему: Летние виды спорта

20.06

День пятнадцатый

Улица Памяти.

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2. День памяти и скорби»

3. Конкурсно-игровая программа «В поисках клада

4.Игры на свежем воздухе

22.06

День шестнадцатый

Улица Турнирная

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Шахматно-шашечный турнир.

3.Спортивные состязания «Веселые старты»

4. Занятие по английскому языку на тему: Мой любимый вид спорта

23.06

День семнадцатый

Улица Веселая

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2. День смеха или «Все наоборот»

Спортивные состязания

3.»Юмор в спорте важен, не спорьте»

4.Конкурс «А вам слабо?»

24.06

День восемнадцатый

Прощание с Олимпийской деревней

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2. Занятие по английскому языку на тему: Спортивные достижения моей команды

3.Праздник закрытие лагерной смены «Закрытие олимпийского сезона»

25.06

Штатная ведомость сотрудников

лагеря с дневным пребыванием детей

по МБОУ «СОШ №7»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

    Какой материал является легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

    Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

    Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

    Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

    Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

    Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

    Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

    В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

    Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/

2. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …../пожар/

    Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …… /огнетушитель/

Песня Тяп-тяп-тяп-тяп-тяли

1.В Пионерский лагерь нас мамы провожали

Думали поправимся мы там

А нас рано поднимали

На зарядку выгоняли

тяп-тяп-тяп-тяп-тяли!

2. Наконец в столовую попали

Сели за столы и застучали

Поварята не спеша

Анекдоты говоря тяп-тяп-тяп-тяп-тяли!

3. пасты нам на месяц не хватало

Мамы нас за это не ругали.

Всех мы мазали подряд

И мальчишек и девчат

Тяп-тяп-тяп-тяп-тяли!

4. Мы за месяц очень похудели

На ногах держались еле-еле

Эх! Через год опять придем,

Жизнь по новой поведем

Тяп-тяп-тяп-тяп-тяли!

ЛИТЕРАТУРА:

    «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003

    Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н . Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001

    Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999

    «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

    Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

    Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

    Максиняева М.Р . Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002

    Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

    Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

    Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости

    Туристическая игротека . Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001

    Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006

    Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007

    «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001

    Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007

    «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.

    Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.



 
Статьи по теме:
Биография гимаева сергея наильевича Гимаев сергей наильевич где похоронят
, восьмикратный чемпион , популярный хоккейный ведущий . Во время матча ветеранов он почувствовал себя плохо и уже не смог прийти в сознание. Редакция "Спорт-Экспресс" выражает глубокие соболезнования родным, близким и всем, кто знал Сергея Гимаева. Па
Породы пони. Пони лошадь. Образ жизни и среда обитания пони Происхождение и история породы
С 70-х - 90-х годов XX столетия большую популярность в мире завоевали миниатюрные лошади Фалабелла, названные так по имени аргентинского фермера, который первым стал заниматься их разведением полтора столетия назад. Этих лошадей часто путают с пони, особе
Донская порода лошадей: описание и фото
Казачеством, а значит и с Россией в целом. Поэтому кони имеют не только спортивное, трудовое или какое-либо другое значение. Донские лошади - неотъемлемая часть всего русского народа, и их формирование, разведение в современности, сохранность породы - одн
Двигательная иннервация мышечных волокон скелетных мышц
(innervatio; Ин- + Нерв)обеспечение нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой органов, областей и частей тела. Смотреть значение Иннерва́ция в других словарях Иннервация Ж. — 1. Связь органов и тканей с центральной нервной системо