Константин анисимов зенит. "Голос "Зенита" Анисимов: Митрофанов выдернул меня из-за стола во время матча

За 5 лет дикторства пропустил лишь 2 матча

Это стало ритуалом каждого матча «Зенита» на «Петровском». «Болельщики «Зенита»! Поддержим любимую команду!» - призывает диктор, артист театра «Балтийский дом» Константин АНИСИМОВ. - «Номер 16, Вячеслав...» - «Малафеев!» - ревут секторы. «Номер 10, Андрей...» - «Аршавин!!!» Кажется, так было всегда...

Как вы оказались в дикторской кабине «Петровского»?

Сперва я поработал диктором на стадионе «Коломяги-спорт», где в 2002 году выступал дубль «Зенита», - пригласили мои одноклассники, которые работали в администрации арены. А весной 2003-го мне позвонили из руководства «Зенита»: предложили стать «голосом» стадиона «Петровский». В тот сезон наша команда завоевала серебро. С тех пор я занят и в театре, и на стадионе. И за эти пять лет пропустил лишь два матча - один в 2003-м и другой в 2004-м.

Недавно руководство «Балтийского дома» и футбольного клуба «Зенит» пришли к соглашению относительно вашей занятости: спектакли с матчами разведены по времени. Но прежде они наверняка совпадали по срокам. Как удавалось быть одновременно и на сцене, и на стадионе?

Последние три-четыре сезона руководство клуба и театра договаривались. А раньше приходилось выкручиваться самому. Помню, однажды в день матча «Зенита» я играл Лаэрта в «Гамлете». Спектакль очень длинный, начинался в шесть вечера. К счастью, во втором акте, который шел почти два часа, мой герой не задействован - а «Балтийский дом» находится в пяти минутах езды от «Петровского». Я примчался на стадион, отработал матч и успел вернуться к третьему акту...

Как родилась идея переклички секторов перед игрой? Находка потрясающая...

Придумал я. Не знаю, есть ли что-нибудь подобное на других стадионах в России. Но в Питере идея, которой пошел второй год, прижилась. Я этому рад. А уж когда «Зенит» выигрывает, то испытываю двойное, если не тройное, удовольствие...

В первый же сезон вашего дикторства «Зенит» завоевал серебро. В прошлом чемпионате - золото. Да и большинство домашних матчей- при вашем непосредственном участии - сине-бело-голубые не проигрывают. Вас талисманом команды не считают?

Даже не знаю.

А с кем-нибудь из игроков «Зенита» подружились?

Не настолько, чтобы семьями пойти в кино или в кафе. Но с некоторыми зенитовцами у меня сложились теплые отношения - с Вячеславом Малафеевым, Александром Горшковым, Владиславом Радимовым. Можем поболтать, выпить чашечку кофе. Я в этих ребятах уверен - если мне что-нибудь понадобится, они не подведут.

Можно ли из дикторской кабины предсказать результат матча - по тому, как футболисты выходят на поле?

Только по этому - нет, а по первым 15 минутам - пожалуй. Возможно, это интуиция или свойство актерской профессии - накапливать информацию, которую несут зрительные образы. Мне известны мимика, лица игроков, я могу догадаться, в каком настроении футболисты выходят на поле... Теперь, впрочем, все команды перед игрой «заряжены» оптимистично - и демонстрируют очень добротный футбол. Но я считаю, что в России «Зенит» всех сильнее.

И ваш прогноз...

Если «Зенит» и не удержит чемпионство, то войдет в тройку призеров - наверняка. Не вижу ничего, что могло бы этому помешать. И в Кубке УЕФА, надеюсь, сине-бело-голубые одолеют «Байер» - за счет слаженности командных взаимодействий, которыми команда Дика Адвокаата напоминает мне немецкую футбольную «машину»: футболисты все время в движении, никакой статичности, мяч не задерживается ни у кого. Здорово играют!

Беседовал Борис Оськин

Фото Льва МЕЛЬНИКОВА

Кстати

Отец Константина Анисимова, заслуженный артист России Александр Анисимов, в 1968 году снимался в фильме «Удар! Еще удар!»: играл роль футболиста Карла Ранке из немецкой команды, который корчился на поле, симулируя тяжелую травму, а также «заработал» пенальти и удаление нашего игрока. Всю съемочную группу и, естественно, отца тренировал тогдашний наставник «Зенита» Аркадий Алов. И вот когда Анисимов-старший впервые взял будущего футбольного диктора на стадион, «Зенит» играл с ташкентским «Пахтакором». И проиграл. После матча зенитовцы пригласили артистов в свой автобус - и Константин Анисимов запомнил на всю жизнь, как разъяренные болельщики забрасывали этот автобус чем ни попадя...

С голосом Константина Анисимова, актера театра "Балтийский дом", у болельщиков "Зенита" связано очень много приятных воспоминаний. И чемпионские титулы, и победа в Кубке УЕФА, Суперкубке Европы. Для многих он стал своим за те годы, что звучал его голос на стадионе "Петровский". Это и фирменное "Гол, гол, гол, гол! Халк, Халк, Халк, Халк", и объявление замен. В конце прошлого года внезапно голос Анисимова пропал. Корреспондент "Р-Спорт" Тарас Барабаш созвонился с голосом "Зенита", чтобы узнать, что произошло.

Честно говоря, после того матча ("Зенит" - "Валенсия"), мне очень хотелось все рассказать, на сегодняшний день столько грязи вылито на меня, столько передернуто. Говорилось о том, что я систематически в неадекватном, нетрезвом состоянии прихожу на матчи. Слышал легенды о том, что с того матча я был отправлен домой, потому что был в нетрезвом состоянии. Хотя можно совершенно спокойно проверить, что я довел матч до конца. Последние 15 минут этого матча мне дались с болью в груди, с обидой. С большим нервным потрясением.

- Что произошло?

Произошел инцидент во время второго тайма 24 ноября матча "Зенит" - "Валенсия". Причиной резкому эмоциональному выпаду внезапно стал приход моего ребенка и его товарища на этот матч. В грубой манере, очень нервной, эмоциональной, я был выдернут из-за рабочего столика с микрофоном в руках. И все это происходило непосредственно во время моей работы. Подставьте себя: я актер, играю на сцене. Что бы ни случилось, как бы кто себя не вел, но я не могу представить, чтобы худрук театра вышел на сцену, вытащил меня с нее, сделал мне внушение о том, что я больше не работаю. А за кулисами при этом находятся мои собственные дети. Как я дальше должен был вести эти 15-20 минут матча? "Зенит" забил второй мяч, я радовался и радовал людей своим голосом. Потом я попрощался, поздравил болельщиков с выходом в 1/8 финала. У меня опустошение. Может нравиться человек, может не нравиться. Кому-то, может, безумно нравится моя работа, есть люди, которых я раздражаю. Но это я, это моя жизнь. Другой тоже будет кому-то нравиться, кому-то нет. Но таким образом увольнять, из-за рабочего стола выдирать человека в момент работы, это просто недопустимо. Это своеволие. Слов нет.

- Обижены на клуб, на Митрофанова?

Никакой обиды за себя нет, есть обида за ребенка, который стал невольным свидетелем. Слава богу, что его не было в дикторской. А меня ведь обвиняют в том, что дети были в дикторской. Их там не было. Они в соседней комнате сидели, смотрели матч. Один из мальчишек вышел в коридор, на эту беду по коридору шел Максим Львович Митрофанов. Есть другая версия: кто-то сказал, что Анисимов провел детей. Но я на стадион Сережу и других детей всегда проводил. Взрослым брал аккредитацию, детей проводил на трибуны на свободные места или в свободные помещения. Мой сын Сергей выходил с командой, выводил игроков на поле, он был на корпоративных праздниках ФК "Зенит", как приглашенный. У меня есть его фотография с Лучано Спаллетти на пресс-конференции, а туда точно не мог быть допущен просто ребенок. И никогда никаких вопросов не возникало. Та же фотография была сделана в присутствии Жанны Дембо. Я вырос за кулисами театра, но это же не значит, что я выхожу на сцену и мешаю проведению спектакля. Что, эти дети в микрофон кричали? Или вышли на поле? Чем они могли помешать? Это абсолютно нормально, если ребенок приходит к родителю, у которого есть интересная работа. Почему дети игроков бегают, дети руководства ходит по коридору, а тут кому-то не понравилось, что у меня ребенок на стадионе.

Я за 14 лет пропустил 10 матчей примерно. Раньше составлялось расписание: театр согласовывал его с ФК "Зенит". Благодарен театру

"Балтийский дом", в этом году будет 30 лет моей работы там. Если меня попросить назвать два самых ярких события прошедшего года, это увольнение из "Зенита" и то, что мой сын стал чемпионом города по плаванию среди детей 2005 года.

Я не жалуюсь, не жалею. Люблю команду, люблю наш город, игроков. Я навсегда останусь с "Зенитом", но с теми, кто сейчас руководит ФК "Зенит" на улице Добролюбова дом 16...наши путь разошлись. Нельзя так, не по-человечески, не имея совести, обращаться с любым человеком. Тем более с тем, кто отдал душу, и кучу нервов для того, чтобы наша команда были в лидерах мирового футбола.

Но в последнее время календарь верстается не на весь сезон. Были сложности с этим, учитывая вашу работу в театре?

Было так, что в июле я узнавал, что будет в августе. Театр ставил спектакль, я узнаю, что у меня матч. Конечно, никоим образом я не мог отменить спектакль. Договаривался о замене в театре. Но возникали еще кубковые матчи. Конечно, иногда футбольные матчи совпадали с расписанием в театре. Но я всегда заранее предупреждал Алексея Петрова, руководителя пресс-службы стадиона. Бывало и такое, что меня по видеосвязи соединяли с Митрофановым, он меня спрашивал, "почему". Я рассказывал о расписании, после чего слышал: "Ладно, Костя, но на Лиге чемпионов то ты будешь? Что делать, артист, иди работай".

- За что могли быть уволены?

Что касается договора: за неявку на матч, если я не предупреждаю пресс-службу, за пьянство или неадекватное поведение. За замечание по оговоркам. На самом деле нарушений с моей стороны не было, иначе мне бы высказали. Режим я не нарушал, на базе клуба я был раз 10 за 14 лет. Не был в раздевалке за все эти годы, не брал автографов, не выпрашивал ничего. Вел себя корректно, как мне кажется. Приходил, делал свою работу ради команды "Зенит", ради болельщиков. Сейчас начинают говорить, что я прогуливаю систематически - это бред. У меня договор до 1 июня, я до сих пор не получил никакого уведомления о том, что я уволен. Я просил: Жанна Дембо сказала да, Максим Львович подтвердил. Только где бумага? Получается, на днях я должен идти на матч и вести его? Получается так. Если у меня не будет уведомления, значит, я беру видеокамеру и иду на стадион на свое рабочее место. Очень надеюсь, что делать этого не придется, получу уведомление. С этим руководством я работать не смогу.

- Как вы общались с Митрофановым?

25 числа должно быть уведомление. В договоре написано, что я должен быть уведомлен за 3 дня в письменном виде. Получается так, что матч с "Уфой" я уже прогулял, они говорят, что я прогулял. Мне же после матча с "Валенсией" пришла смс. Цитата Митрофанова: Заменить Анисимова на ближайших матчах команды "Зенит". Это было 24 ноября.

Представитель пресс-службы "Зенита" сообщил "Р-Спорт": "Константин Анисимов находился у нас на срочном договоре. Было принято решение отказаться от его услуг за систематическое нарушение регламентов и режима. Он никогда не являлся нашим штатным сотрудником".

Диктор стадиона «Санкт-Петербург»: «Я такой же болельщик "Зенита", как все. Только с микрофоном»

Во время встречи Лиги Европы с «Вардаром» корреспондент наблюдал за работой диктора арены «Санкт-Петербург» Константина Анисимова.

Футбол вместо доктора Ватсона

В свое время на «Петровский» в день домашнего матча «Зенита» актер театра «Балтийский дом» Константин Анисимов приходил не позднее, чем за полтора часа до стартового свистка.

– На «Санкт-Петербург» бывает и за три приезжаю, – рассказывает Анисимов, когда «Вардар» и «Зенит» вышли погулять по газону. – А сегодня и вовсе еще в 11:00 тут был.

– Зачем так рано?

Действительно в этот момент я ловлю себя на мысли, что голос Анисимова звучит в двух местах одновременно: рядом со мной и из динамиков арены. Содержание при этом – разное.

– За то, что могу не бегать каждые пять минут к микрофону, надо нашим звукооператорам сказать спасибо, – продолжает Константин. – Правда, я все равно здесь. Мало ли что случится. Тогда в любой момент прочитаю эти объявления вживую. Их же огромное количество. Но сделано все грамотно. Хотя не уверен, что озвучивать рекламу – это мое. Выйди, послушай. Я в этом смысле в ужасе от себя. Мне кажется, только всех раздражаю.

– А как быть, если у вас вечером спектакль?

– С театром все улажено и договорено. «Зенит» прислал в дирекцию письмо с графиком домашних игр и просьбой по возможности в эти дни меня в спектаклях не задействовать. Вот прямо сейчас, например, идет «Шерлок Холмс», где играю доктора Ватсона. А я, как видишь, здесь. Замену, к слову, нашел себе сам. Договорился с человеком, согласовал с руководством. Оно, надо сказать, удивилось: мол, ты же только про субботы-воскресенья говорил. Пришлось объяснять про четверги в Лиге Европы. И потом, все равно молодым надо давать дорогу. В театре – не на футболе, – с улыбкой спешит уточнить актер, он же диктор.

Как выяснилось, к матчами Анисимов готовится не менее тщательно, чем к спектаклям.

– Тут много разных помещений – есть где речь разработать, прочитать заранее нужный текст. А бывает, просто отворачиваюсь от микрофона и произношу скороговорки. «Санкт-Петербург» – это ведь такая громадина, не хочется потом во время матча ошибаться. Тьфу-тьфу-тьфу, в последнее время оговорок не было, – продолжает Константин.

И тут же признается, что всякое случалось. Например, на последнем мачте «Зенит» – «Спартак», когда хозяева забили пятый мяч, он на радостях сказал, что счет 5:0, а не 5:1. Или авторство гола приписал Дриусси вместо Ригони. Но тут же исправился.

– Поверь, ошибся не специально – не всегда все четко видно на поле, – объясняет Анисимов.

«Помогите запустить волну»

В чем тут фокус, стало ясно чуть позже. Когда в дикторскую принесли стартовые протоколы, Анисимов сразу принялся проговаривать все фамилии, включая судей.

– Официальную часть я всегда начинаю здесь, за столиком. А потом… Скоро сам все увидишь, – обещает Константин.

Знакомое «Говорит арена «Санкт-Петербург» Анисимов произносит уже стоя. В таком же положении объявляет составы. Чуть выделяет «А-а-р-р-тем» и через паузу после болельщиков «Дзюба»!

– Ну что, приглашаю? – у кого-то невидимого по спецсвязи спрашивает диктор, имея в виду следующую коронную фразу «На поле приглашаются…».

И вскоре после этого выскакивает из закрытого помещения на стилобат чаши между верхним и нижним ярусами трибун.

Уже отсюда с радиомикрофоном в руках начинает привычную перекличку секторов. При этом полное ощущение, что Анисимов обращается буквально к каждому. Впрочем, он и правда по очереди поворачивается ко всем трибунам, которые «заводит».

– Если нет отдачи, зачем этим заниматься? Да я и сам «завожусь» от этого, – говорит Константин уже по ходу первого тайма. Он по-прежнему стоит на стилобате. И внимательно наблюдает за игрой. Вдруг гол – надо же увидеть, кто забил!

К слову, последний ряд нижнего яруса оказался прямо под нами.

– Люди иногда даже просят волну помочь запустить. Но неудобно как-то, – поясняет диктор.

Самое тяжелое – минуты молчания

Глядя на поле, он рассказывает, что в его работе самое тяжелое. Это минуты молчания.

– Сам всегда очень переживаю. А когда самолет разбился по пути из Египта в Питер, совсем кошмар был, – вспоминает Анисимов. – Вообще в моем деле очень многое от доверия зависит. Я ведь много импровизирую. В прошлое воскресенье вместо «гол-гол-гол» кричал «Дзюба-Дзюба-Дзюба». Когда чувствую, что нужен, гораздо лучше получается. Спасибо Сергею Фурсенко, президенту «Зенита», – позвал работать и на эту арену.

Но вот Полоз открывает счет. Анисимов мгновенно срывается с места, кричит все же «гол-гол-гол» и на всякий случай бежит обратно за стекло, чтобы официально уточнить, кто именно автор мяча.

Затем возвращается, очень переживает за нереализованный Дзюбой пенальти («Эх, Артем, Артем»). А позже отмечает гол Ригони в такой позе, будто забил его сам.

Свой среди своих

В перерыве можно перевести дух, попить чайку. В начале второго тайма мы снова на ногах на стилобате. Смотрим, как «Зенит» атакует ворота, за которыми вираж.

– Мне тоже хочется покричать «оле-оле-оле», попеть. Я ведь, по сути, такой же болельщик, как и все здесь. Только у меня микрофон, – признается Анисимов.

И рассказывает, что в его работе самое приятное. Это реагировать на голы и победы «Зенита».

– По «Петровскому» не скучаете? – спрашиваю, когда на поле не так напряженно.

– Мне новая арена очень нравится. На въезде в город такая грандиозная архитектура. Украшение Петербурга. А народу сколько! Знакомые теперь говорят: им в голову не приходило, что на футболе может быть так круто, – отвечает Константин.

Ближе к концу матча работы у него становится больше. Начинаются замены, надо объявлять из-за столика. Равно как и количество зрителей – 38 196. «Спасибо за поддержку», – звучит как всегда душевно. А вот имя автора гола в ворота «Зенита» – куда равнодушнее.

Раздается финальный свисток. Анисимов приглашает всех на следующий матч – с «Уралом». Мы прощаемся. Но ненадолго. Ведь игра с клубом из Екатеринбурга 2 декабря.

– А все же жаль, что в конце нам забили, – бросает на прощанье диктор арены «Санкт-Петербург».

Актер театра «Балтийский дом» Константин Анисимов восстановлен в должности голоса «Зенита». С нового сезона он снова будет диктором на домашних матчах сине-бело-голубых.

Сайт телеканала «Санкт-Петербург» публикует интервью Анисимова, данное нашим корреспондентам через три месяца после увольнения.

Константин Анисимов, диктор, «голос» стадиона «Петровский»: «24 ноября матч «Зенит» - «Валенсия», Лига чемпионов. Прекрасная игра, первый тайм. 1:0 мы выигрываем. Я радуюсь, как всегда кричу: «Гол! Гол!», стадион кричит имя игрока, который забил. Перерыв, второй тайм. Сразу оговорюсь, со мной на стадионе были дети: мой сын и его друг, которые не находились в дикторской рубке».

Второй тайм игры. Я думаю, минута 20-я. Я заканчиваю объявление о замене. Я думаю, что, скорее всего, о замене. И в этот момент сзади, со спины. Я даже не видел, кто это, за ухо меня кто-то хватает. Я вначале подумал, что это сын. Думаю, что за шутки, потом становится больно, выворачивается ухо. Я хватаюсь за руку, некая возня и визг человека. Я и по голосу даже не узнал: «Ты что себе позволяешь?!» И я оказываюсь в коридоре, где кабины. Я опешил, когда перед своими глазами увидел директора футбольного клуба «Зенит». Клуба, который родился в культурной столице, Санкт-Петербурге.

Гендиректор мне сказал: «Это с тобой дети?» Я говорю: «Да, конечно, со мной. Ты больше не работаешь. Все.

Последние 20 минут матча наступили. И как я их провел, я даже не помню. По-всякому можно уволить человека. Но вот так вот трусливо, подойти со спины. Я не знал, что делать. Никто не знал.

Мне все казалось, что пройдет сейчас день, два, три. И может Максим Львович или кто-то от него позвонят. Но никто не звонил.

И это была середина января, после Нового года. Я думаю, ну, может сейчас все это утихнет и слава богу. И вдруг один из звонков поступает: Кость, тебя увольняют за прогул. Я говорю: какой прогул? Кость, ну, тебя же не было 3 декабря на матче с «Уфой», не было на молодежном составе «Зенита», не было на «Зените-2». Я говорю: так мне Максим Львович сказал. Мне что значит сказал, а договор у тебя до какого числа? Я говорю: до 1 июня.
Они тебя сейчас уберут за статью за прогул. Я задумался, стал звонить по юристам.

Я жду уведомления. Официально запросил по электронной почте. Мне из клуба пока никто не звонил. Все ближе и ближе матч Кубка России. Вообще я не очень хочу возвращаться на стадион при этом руководстве».

Ребята, друзья, господа, Санкт-Петербург! Так не поступают. Какой бы ни был человек, нельзя его так втаптывать, уничтожать. Вышвыривать во время работы на стадионе, когда трансляция идет на все мировые. А если б я был немножко не в себе, я бы стал орать в микрофон. А если бы мне плохо стало после этого. Ну, нельзя так».

Я не жалуюсь, не ною. Я просто вынужден отстаивать свою интеллигентность, порядочность, честь и достоинство.

И последнее, что я хочу сказать. «Зенит», прекратите со мной воевать. Я отдал вам 14 лет жизни, а вы так со мной поступаете. Все равно вы выиграете, а я проиграю. Мне важно отстоять свою честь и достоинство. Чтоб люди знали правду.

Друзья-болельщики, я вас всех очень люблю. Но я прошу вас перестаньте писать письма. Все равно мы с вами ничего не добьемся. Давайте лучше направим всю свою энергию, в том числе и мою, на то, чтобы команда доиграла в этом сезоне на хорошем уровне... Меня наверняка не будет на стадионе. Покричите «гол-гол».

Стадион «Петровский» потерял голос. Известный диктор - актер Константин Анисимов за 14 лет работы без преувеличения стал настоящим символом арены. Все это время ему удавалось совмещать съемки в кино, игру в театре и работу комментатором.

Болельщики говорят, что не представляют матчи петербургской команды без его голоса. Но Константин Анисимов не падает духом, говорит, что место для футбола в его жизни будет всегда. Анисимов официального уведомления о расторжении контракта еще не получал.

Артем Шарипов, корреспондент: «На новый стадион «Зенит» переедет с другим голосом. Константин Анисмов так и останется в истории диктором стадиона «Петровский». Знаменитый актер больше не работает в клубе. «Зенит» разорвал с ним отношения. И все. Знаменитый голос затих, но скандал, связанный с увольнением, никак не утихает».

- «Зенит»! «Зенит»! Молодец, Константин Анисимов, актер «БалтДома». Как он работает на стадионе, а!

Комментатор Орлов хвалит последнюю дикторскую экспрессию Константина Анисимова. В ноябрьский лигочемпионовский вечер жарко не только на поле. Над полем тоже разгораются страсти. На 66-й минуте матча голос «Петровского» неожиданно выталкивают в коридор арены.

Константин Анисимов, актер: «Сзади, со спины. Я даже не видел со спины, за ухо меня кто-то хватает. Я вначале подумал, что это сын. Думаю, что за шутки, потом становится больно, выворачивается ухо. Я хватаюсь за руку, некая возня и визг человека. Я и по голосу даже не узнал: «Ты что себе позволяешь?!» И я оказываюсь в коридоре, где кабины. Я опешил, когда перед своими глазами увидел директора футбольного клуба «Зенит». Гендиректор мне сказал: «Это с тобой дети?» Я говорю: «Да, конечно со мной». «Ты больше не работаешь». Все».

Крест на любимом деле поставили из-за сына и его друга, которых Константин Анисимов провел в помещение рядом с комментаторской, тоже священное, как заявили в клубе, место. Актер нарушил правила аккредитации.

Дмитрий Циммерман, руководитель пресс-службы ФК «Зенит»: «Эти дети нарушали спокойствие и рабочую атмосферу. За это он был отстранен. Вернее, договор с ним был не был продлен, он работал в клубе на договоре».

Константин Анисимов, актер: «Какой бы ни был человек, нельзя так втаптывать, уничтожать, во время работы, когда трансляция. А если б я был не в себе, а если б мне плохо стало?»

Переход в «Зенит» из стана заклятых соперников «Динамо» - Жиркова и Кокорина - вызвал меньше эмоций, чем уход Анисимова. В главной футбольной программе России в первый чемпионский сезон отметили, что с него в Петербурге начинается футбол.

Следующий сезон стал бы юбилейным. Анисимов проработал 14 сезонов, объявлял состав в Манчестере в победном финале Кубка УЕФА и в Монако, когда взяли Суперкубок Европы. Коллега по сцене - народный артист Иван Краско написал в Законодательное собрание и Валентине Матвиенко в Совет Федерации с просьбой заступиться за знаменитого диктора.

Иван Краско, народный артист России: «Когда Костя кричит: «Гоооол!!!», я радуюсь вместе с ним, думаю, молодец, он сжигает стадион! Он зажигает весь стадион».

Выражаясь языком испанского футбола, «Эль скандаль» привлек трибуны: болельщики составили петицию с требованием вернуть актера на игры команды.

Максим Бигонь, болельщик: «По-другому не могли никак отреагировать. Все недовольны, все хотят, чтобы его вернули. У кого ни спрашивал, все против и считают, что это просто оскорбительно для болельщика убрать Анисимова с его должности».

Мало кто верит, что «Зенит» пойдет на попятную. Руководство самого богатого и успешного клуба страны принимает такие решение обычно взвешенно. Команда с большими европейскими амбициями — это прежде всего бизнес, не склонный к излишним сантиментам.

Алексей Игонин, бывший капитан ФК «Зенит»: «Со стороны футбольного клуба «Зенит» это бизнес. Наверное, нельзя нарушать некие правила, и их устанавливает не только клуб. Напрямую это было высказано, я знал об этом до того, как это было описано в СМИ. Мне кажется, что здесь все логично, и тот шум, который происходит вокруг этой ситуации, только помешал примирению, которое возможно было бы на начальном стадии».

Анисимову уже подыскали замену. Новым старым голосом «Зенита» станет Алексей Петров.

Алексей Петров, руководитель медиаслужбы стадиона «Петровский»: «Для меня это не новость. Я был диктором стадиона «Петровский» с 97-го по 2002 годы и приходилось мне и Костю несколько раз заменять. Это не новый вызов судьбы».

Анисимов олицетворяет эпоху, когда «Зенит» был романтичным и доморощенным клубом. А его уход может быть символом того, что клуб окончательно перестал быть прежним. И только количество болельщиков на трибунах покажет правильность этих перемен, которые, к слову, принесли команде первую звезду за пять чемпионств.



 
Статьи по теме:
Как лечить рефлюкс эзофагит, чтобы избавиться от него навсегда: советы врача
Гимнастика при рефлюкс-эзофагите – важное лечебно-профилактическое средство. Аэробика, плавание, дыхательная гимнастика и другие физические упражнения помогают уменьшить проявления болезни и вернуть не только нормальное самочувствие, но и хорошее настроен
Анализ «Карась-идеалист» Салтыков-Щедрин
Салтыков-Щедрин — писатель, который с помощью своих художественных произведений, написанных в жанре сказки, поднимал такие темы, как тема власти и народа. В его работах очень часто появляются такие себе правдоискатели, которые верят в склонность жестоких
Четыре города, четыре страны
Изначально планировалось, что турнир проведет Украина, которая не смогла этого сделать в 2015 году. Однако продолжающаяся нестабильность в этой стране заставила ФИБА пересмотреть планы.В декабре 2015 года стало известно, что Евробаскет пройдет сразу в чет
Укладка пострадавшего в «восстановительное положение
Существует несколько вариантов оптимального положения пациента, каждый из которых имеет свои преимущества. Нет универсального положения, пригодного для всех пострадавших. Положение должно быть устойчивым, близко к этому боковое положение с опущенной голов